Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ.
Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии.
В МДОУ "Д/с. села Поим организовано 4-х разовое питание на основе 10-ти дневного меню.
Основные принципы организации питания в ДОУ:
- Соответствие энергетической ценности
рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых
веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих
сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на
сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества
блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки
культуры приема пищи.
В повседневные рационы детский сад включает все
основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйцо,
овощи, фрукты, хлеб, крупы и т.д.
Мясо и рыба приготавливаются в виде самых разнообразных блюд – котлет, тефтелей, фрикаделек, гуляша и др.
Наряду с молоком детям регулярно дается кефир, йогурт и другие кисломолочные напитки, которые способствуют нормальному пищеварению. В детском саду детям обязательно даются такие молочные продукты, как сыр, творог, сметана (два последних продукта используются только после тепловой обработки).
В питание детей включается хлеб (черный и белый), крупы, макаронные изделия, обеспечивающие детей крахмалом, растительными волокнами, витаминами, магнием и др.
Наши повара делают все для того, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовят с учетом индивидуальных вкусов детей.
Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке
Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет завоз. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.
Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.
Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохранятся до окончания реализации продукции.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.
Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, старшую медицинскую сестру ДОУ.
Медицинское обслуживание в Учреждении
Медицинское обслуживание осуществляется Поимской амбулаторией.
Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам. Совместно с медсестрой организует проведение профилактических прививок, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Два раза в год проводится антропометрия детей.
Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК.
Медицинский блок представлен следующими помещениями:
- медицинский кабинет;
- изолятор;
- процедурная.
Охрана и укрепление здоровья детей
В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ.
Заведующим, воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Зам. зав. по АХР и ответственный по ОТ ДОУ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей.
Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось.
Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ выстраивают содержание образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, реализуют современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Рациональный режим в ДОУ стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как:
- анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детский сад"
- изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;
- щадящий режим.
На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОУ.
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В МДОУ разработана модель здоровьесберегающего развивающего пространства, включающая в себя:
- оборудованный музыкально - спортивный зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий;
- оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
- физкультурные центры в каждой возрастной группе.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
- организованная двигательная деятельность, согласно плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
- музыкально-ритмические движения;
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
- сбалансированное питание.
Воспитатели ДОУ систематически проводят закаливающие мероприятия с детьми после сна. Они способствуют решению целого комплекса оздоровительных задач. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
2.
Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни.
Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: Советы педагогов, семинары, консультации, изучение опыта работы других ДОУ по данному вопросу.
На педагогических советах, семинарах рассматриваются такие вопросы, как "Основные принципы организации физического воспитания в ДОУ", "Индивидуальный подход в работе с ослабленными здоровьем детьми", "О совершенствовании работы по физическому воспитанию и качественно новых подходах" и др.
В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.
В ДОУ созданы условия:
- На территории детского сада:
На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни.
Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов.
Заготовлен песок для посыпания дорожек в зимний период.
Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.
- В помещениях ДОУ:
Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
Батареи отопления ограждены деревянными щитами.
Все выходы и входы из здания освещены.
Для хранения дезинфицирующих и моющих средств оборудованы специальные шкафы, к которым нет доступа детей.
Вдоль всех лестниц имеются перила в соответствии роста детей.
- С персоналом ДОУ:
На производственных совещаниях рассматриваются темы:
- Соблюдение техники безопасности в помещении и на участке детского сада
- Правильное хранение моющих и дезсредств.
- Правильная организация прогулки.
- Проведение инструктажа по технике безопасности 1 раз в 6 месяцев.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей.
Чистота помещения – залог сохранения здоровья детей.
Организация условий для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Создание условий для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это:
1. разработка вариативного индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в рамках образовательного учреждения,
2.разработка адаптированной образовательной программы,
3.создание инклюзивной образовательной среды, специальных образовательных условий, соответствующих потребностям разных категорий детей с ОВЗ.
В МДОУ образовательная деятельность с детьми с ОВЗ обеспечивается в соответствии с адаптированной образовательной программой и индивидуальным образовательным маршрутом, которые разрабатываются воспитателями и специалистами на основании заключения и рекомендаций ПМПК. Приоритетным направлением в работе с данной категорией детей является интеграция их в общество здоровых сверстников путём организации совместных мероприятий, способствующие формированию толерантного отношения друг другу, приобретению социальных навыков общения, возможности освоения Программы.
Информация о меню ежедневного горячего питания
Ежедневное меню МДОУ Д/с с.Поим на ноябрь 2024
Ежедневное меню МДОУ Д/с с.Поим на декабрь 2024
Информация о наличии диетического меню
В настоящее время в МДОУ Д/с. села Поим Белинского района Пензенской области нет детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании.
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
№ п/п |
Наименование юридического лица ( индивидуального предпринимателя) |
Юридический адрес |
ИНН, ОГРН, КПП |
1. |
И.П. Ухин А.Н. |
442270, Пензенская область, Белинский район,с.Поим,ул.Московская,д.155. |
ИНН:581000105458 ОГРН:304581024000024 |
2. |
Общество с ограниченной ответственностью « Торговый дом « Молком» |
440031, Пензенская область, г. Пенза, ул. Курская, д. 70 |
ИНН:5835089294 КПП:581001001 |
3 | ООО "БПО"ИСАИЧКИН" | 442250, Пензенская область, Белинский район, г. Белинский, ул. Красноармейская, д. 47А | ОГРН 1045801800560 ИНН 5810005542 |