Годовой план педагога-психолога на 2024-2025 уч.год

Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в МДОУ Д/с с.Поим, основных и
адаптированных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи обучающимся различных
целевых групп, определённых ФОП ДО, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Задачи:
1. Выявить детей различных целевых групп, нуждающихся в психологической помощи.
2. Обеспечить психологическое сопровождение детей целевых групп посредством проведения коррекционноразвивающих, развивающих занятий и психопрофилактических мероприятий с детьми.
3. Изучить индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой
сфер их проявления.
4. Оказывать психологическую помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
5. Содействовать повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и
воспитания дошкольников.
6. Налаживать взаимодействие и взаимопонимание между участниками педагогического процесса.
7. Активизировать работу учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание
социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад- семья».

№
п/п
1

Содержание деятельности

1. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Участники
Срок реализации

Участие в заседании психолого-педагогическом
консилиуме ДОУ (ППк)

Педагог-психолог

По плану работы ППк

2

Наблюдение за взаимодействием педагогов с
детьми в ходе образовательной деятельности.

Педагоги, дети

Сентябрь, май

3

Участие в заседании конфликтной комиссии

Педагоги, родители,
администрации

По факту возникновения
конфликтной ситуации

№
п/п
1

№
п/п
1

Отчётная документация
Представление на ребёнка.
Фиксация в журнале учёта
групповых форм работы.
Карта наблюдения за
взаимодействием педагогов с
детьми в ходе
образовательной
деятельности.
Аналитическая справка по
результатам наблюдения.
Фиксация в журнале учёта
групповых форм работы.

2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ И
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Содержание деятельности
Участники
Срок реализации
Отчётная документация
Заполнение журнала взаимодействия педагогапсихолога с воспитателями.

Педагог-психолог,
воспитатели

В течение учебного года
(1 раз в месяц)

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Содержание деятельности
Участники
Срок реализации
Наблюдение за детьми в период адаптации к
детскому саду.

Вновь прибывшие
дети

По мере
поступления

Журнал взаимодействия
педагога-психолога с
воспитателями.

Отчётная документация
Адаптационная карта.
Отчёт по результатам

новых детей
Сентябрь

2

Скрининговая диагностика по выявлению целевых
групп детей для оказания им адресной
психологической помощи.

Дети всех возрастных
групп

3

Диагностика познавательного развития детей.
Используемый комплект: «Экспресс-диагностика в
детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко

Дети среднего
дошкольного
возраста

Февраль

4

Экспресс диагностика готовности детей к школе
Используемая методика: Тест школьной зрелости
Керна-Йирасека

Дети
подготовительной
группы

Сентябрь, май

5

Углубленная диагностика готовности к школе
(проводится с детьми, которые показали низкие
результаты по тесту школьной зрелости КернаЙирасека).
Используемая методика: «Экспресс-диагностика в
детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко
Диагностика эмоционального и личностного
развития детей (изучение уровня тревожности,
агрессивности, наличие страхов).
Диагностика познавательного развития детей
Используемый комплект: «Экспресс-диагностика в
детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко
Диагностика межличностных отношений.
Используемая методика: Дж. Морено
«Социометрия».
Диагностика детей ОВЗ.

Дети
подготовительной
группы

Сентябрь, май

Дети всех возрастных
групп

В течение
учебного года (по
запросам)
В течение
учебного года (по
запросам)
Октябрь

6

7

8

Дети всех возрастных
групп
Дети старших
возрастных групп
Дети с ОВЗ

Сентябрь, май и

адаптационного процесса.
Карты наблюдения, анкеты
педагогов. Список детей,
нуждающихся в психологическом
сопровождении.
Протокол на каждого ребёнка.
Заключение по результатам
диагностики на каждого ребёнка.
Аналитическая справка по итогам
диагностики на группу
Протокол на каждого ребёнка.
Заключение на каждого ребёнка.
Аналитическая справка по итогам
диагностики на группу
Протокол на каждого ребёнка.
Заключение на каждого ребёнка.

Протокол на каждого ребёнка.
Заключение на каждого ребёнка.
Протокол на каждого ребёнка.
Заключение на каждого ребёнка.
Заключение по результатам
диагностики
Протокол на каждого ребёнка.

мере появления
детей.

№
п/п
1

2
3

4

5

№

Заключение по результатам
диагностики на каждого ребёнка.
Заполнение карты развития
обучающегося, получающего
психолого-педагогическое
сопровождение.

4. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Содержание деятельности
Участники
Срок реализации
Индивидуальные и групповые занятия с детьми
различных целевых групп.

Дети всех возрастных
групп

В течение учебного года
(проводится по запросам
и результатам
диагностики)

Групповые и индивидуальные занятия с детьми
ОВЗ.
Групповые занятия с детьми по психологической
подготовке к школе «Приключения будущих
первоклассников».
Групповые занятия с детьми, нуждающимися в
психологическом сопровождении, направленные
на развитие эмоциональной и коммуникативной
сферы.
Занятия с детьми по преодолению трудностей
адаптации: «Адаптируемся вместе».

Дети ОВЗ

В течение учебного года

Дети
подготовительной
группы
Дети средней и
старшей возрастной
группы

В течение учебного года.

Дети

В течение учебного года.
(проводится по запросам)

В течение учебного года.
(проводится по запросам)

5. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Содержание деятельности
Участники
Срок реализации

Отчётная документация
Программы. Журнал учёта
групповых форм работы
педагога-психолога. Журнал
учёта индивидуальных форм
работы педагога-психолога.
АОП ДО. Журнал учёта форм
работы с детьми ОВЗ.
Журнал учёта групповых
форм работы педагогапсихолога. Программа.
Журнал учёта групповых
форм работы педагогапсихолога. Программа.
Журнал учёта групповых
форм работы педагогапсихолога. Программа.

Отчётная документация

п/п
1
2

№
п/п
1
2
3
4
5
6

№
п/п
1

Проведение индивидуальных консультаций
Консультирование педагогов и родителей по
результатам диагностики.

Родители, педагоги,
администрация
Родители, педагоги

Заполнение журнала
консультирования.
Заполнение журнала
консультирования.

6. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА
Содержание деятельности
Участники
Срок реализации
Тренинг «Мы одна команда»
Тренинг «Кувшин ресурсов»
Тренинг «Хорошее настроение – залог успеха»
Тренинг по профилактике профессионального
выгорания
Тренинг стрессоустойчивости для педагогов
Тренинг «В ожидании лета»

Отчётная документация

Педагоги
Педагоги
Педагоги
Педагоги

Сентябрь
Ноябрь
Февраль
Март

Конспект мероприятия
Конспект мероприятия
Конспект мероприятия
Конспект мероприятия

Педагоги
Педагоги

Апрель
Май

Конспект мероприятия
Конспект мероприятия

7. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Содержание деятельности
Участники
Срок реализации
Выступление на родительских собраниях

Родители всех
возрастных групп

3

Информационные листовки «Скоро в школу»

5

Публикация рекомендаций на сайте дошкольного
учреждения в разделе «Советы педагогапсихолога»
Выступление на педагогическом совете.

Родители
подготовительной
возрастной группы
Родители всех
возрастных групп

6

В течение учебного года
(проводится по запросам)
В течение учебного года
(проводится по запросам)

Педагоги

В течение учебного года
(проводится по плану работы
воспитателей)
1 раз в 2 месяца

Отчётная
документация
Конспект выступления.

Информационные
листовки «Скоро в
школу»

1 раз в месяц

В течение учебного года (в

Конспект выступления.

1
2
3

Два года до школы.
«Адаптация к детскому саду»
Ребёнок кусается. Как быть?

4
5
6
7
8
9

Если у вас растёт маленький непоседа.
Ребёнок взял чужую вещь. Что делать?
«Запреты и наказания»
Правила общения с ребёнком.
«Детская ложь. Как быть родителям?»
Рекомендации родителям будущих
первоклассников.

1
2
3
4

№
п/п
1
2
3

соответствии с годовым
планом ДОУ)
Стендовая информация в группах
Старшая группа
Сентябрь
Родители 1-х и 2-х младших групп
Октябрь
1 младшая группа
Ноябрь
2 младшая группа
Все возрастные группы
Декабрь
Все возрастные группы
Январь
Все возрастные группы
Февраль
Все возрастные группы
Март
Все возрастные группы
Апрель
Подготовительная группа
Май

«Как найти пути к бесконфликтной дисциплине
ребёнка»
«Когда идти к детскому психологу?»
«Как научить ребёнка выражать свои эмоции?»
«Как слушать ребёнка?»

Стендовая информация
Стендовая информация
Стендовая информация
Стендовая информация
Стендовая информация
Стендовая информация

Памятки для родителей
Родители всех возрастных групп

Октябрь

Памятка

Родители всех возрастных групп
Родители всех возрастных групп
Родители всех возрастных групп

Декабрь
Февраль
Апрель

Памятка
Памятка
Памятка

8. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Содержание деятельности
Участники
Срок реализации
Написание аналитического отчёта за учебный год.
Заполнение журналов учёта работ педагогпсихолога.
Посещение семинаров, мастер-классов, тренингов

Стендовая информация
Стендовая информация
Стендовая информация

Педагог-психолог
Педагог-психолог

Май
Ежедневно

Педагог-психолог

В течение учебного года
(по плану работы
методического центра)

Отчётная
документация
Аналитический отчёт
Журналы учёта работ
Программа мероприятия.

4
5

6

7
8
9
10
11

Подготовка к коррекционно-развивающим
занятиям, тренингами, семинарам, мастер-классам
Заполнение журнала взаимодействия педагогапсихолога с воспитателями.

Педагог-психолог

В течение учебного года

Конспекты мероприятий

Педагог-психолог

В течение учебного года
(1 раз в месяц)

Разработка рабочих программ, индивидуальных
образовательных траекторий (маршрутов),
программ индивидуального сопровождения и т.д.
Посещение супервизора

Педагог-психолог

В течение учебного года

Журнал взаимодействия
педагога-психолога с
воспитателями.
Разработанные
документы.

Педагог-психолог

Оформление кабинета, пополнение предметноразвивающей среды
Изучение профессиональной литературы
Заполнение психологической карты развития
ребёнка
Обработка результатов диагностик, заполнение
протоколов, написание заключений, отчётов,
подборка диагностического инструментария и т.д.

Педагог-психолог

В течение учебного года
(по мере необходимости)
В течение учебного года

Педагог-психолог
Педагог-психолог

В течение учебного года
В течение учебного года

Педагог-психолог

В течение учебного года

Паспорт кабинета
педагога-психолога.
Карта психологического
развития ребёнка.
-

Педагог-психолог____________ /Крючкова Н.П.
(подпись)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».