Годовой план работы логопеда на 2024-2025 учебный год
Цель: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.
Задачи:
1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.
2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной речи у воспитанников,
зачисленных в логопедические группы.
3. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.
4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
5. Усиление взаимосвязи логопеда с воспитателями, родителями с целью улучшения результативности коррекционной работы.
Приоритетные направления деятельности:
совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
систематизация учебно-методического материала.
№
п/п
Содержание работы
1.
Подготовка кабинета к новому учебному году.
2.
Оформление документации логопеда на
начало и конец учебного года.
3.
Составление расписания логопедических
занятий и согласование его с администрацией.
Оформление логопедического уголка и
обновление материала для педагогов и
родителей на стендах и уголка логопеда.
4.
Цель
Категория,
ответственный
1. Организационное направление
Повышение эффективности
логопед
коррекционной работы.
Организация коррекционнологопед
образовательного процесса.
Организация коррекционнообразовательного процесса.
Повышение эффективности
коррекционной работы.
Сроки проведения
Контроль
до 01.09.2024г.
кабинет, паспорт
кабинета
документация
логопед
с 01.09 –
15.09.2024г.
с 15.05 –
31.05.2025г.
с 01 по 15 сентября
логопед
ежемесячно
графики работы
логопедический
уголок
5.
Оказание помощи в оформлении
логопедических уголков в группах.
Повышение эффективности
коррекционной работы.
логопед
ежемесячно
логопедические
уголки
6.
Изготовление наглядности для оформления
логопедического кабинета.
Повышение эффективности
коррекционной работы.
логопед
в течение года
наглядность
7.
Составление индивидуальных коррекционных
планов.
Проведение коррекционной
работы с учетом речевого
заключения и индивидуальных
психофизических особенностей
детей.
логопед
до 01.10.2024г.
индивидуальные
планы работы
8.
Продолжение работы по накоплению
специальных коррекционных материалов для
коррекции речи и психических процессов, а
также систематизации методического
материала в электронном виде.
Повышение эффективности
коррекционной работы.
логопед
в течение года
1.
Углубленное обследование детей
логопедической группы (5-7лет)
2.
Сбор медицинских и педагогических сведений
о развитии детей
3.
Мониторинг речевого развития
4.
Анкетирование
5.
2. Диагностическое направление
Выявление уровня развития речи
дети
детей
логопедической
группы (5-7 лет)
Скрининг развития
дети
логопедической
группы (5-7 лет)
Отслеживание динамики
дети
развития речи в процессе
логопедической
коррекции
группы (5-7лет)
Результативность работы
логопеда
родители детей
логопедической
группы
Обследование детей по запросу воспитателей
Выявление детей с проблемами
дети средних,
и родителей
в развитии речи.
старших и
подготовительных
групп
3. Коррекционно-развивающее направление
сентябрь
речевые карты
сентябрь
речевые карты
сентябрь
январь
май
диагностические
карты,
речевой профиль
октябрь
февраль
май
в течение года
протокол ППк,
акт обследования
1.
Индивидуальные занятия с детьми по
коррекции речевых нарушений
Развитие артикуляционного
аппарата, исправление
недостатков
звукопроизношения.
Формирование системы родного
языка с учетом специфических
проявлений дефекта,
обусловленных формой речевой
аномалии
дети
логопедической
группы (5-7лет)
ежедневно
индивидуальные
папки
2.
Фронтальные занятия
Совершенствование
произносительной системы.
Развитие фонематического
восприятия, звукового анализа и
синтеза. Формирование системы
родного языка. Развитие памяти,
внимания.
Развитие мелкой моторики.
Формирование лексикограмматической стороны речи.
Развитие связной речи.
Развитие графомоторных
навыков.
дети
логопедическая
группа ( 5-7лет)
сентябрь – май
календарнотематический
план, конспекты
фронтальных
занятий
по запросу
родителей и
воспитателей
журнал ППк
по
формированию
грамматических средств
развитию связной речи;
по
формированию
фонетикофонематической стороны речи и
предпосылок к обучению элементам
грамоты.
лексикоязыка и
1.
Обследование детей младшего дошкольного
возраста
2.
«Развитие речи детей в онтогенезе»
3.
Оформление стенда « Логопед советует»
4. Профилактическое направление
Предупреждение речевых
дети 3-4 лет
нарушений.
Предупреждение речевых
нарушений.
родители детей
младшего
дошкольного
возраста
декабрь
Информационны
й лист в
родительском
уголке
Профилактика речевых
нарушений.
родители массовых
групп
ежеквартально
Стендовые листы
5. Просветительско – консультативное направление
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
1.
Родительское собрание:
«Направления коррекционно –
образовательной деятельности логопеда с
детьми на 2024 – 2025 учебный год»,
«Готовность ребенка к обучению в школе»
Знакомство с организацией и
содержанием коррекционной
работы по развитию речи в
старшей и подготовительной
логопедической группе.
Логопед, родители
детей
логопедической
группы
сентябрь
2.
«Динамика речевого продвижения каждого
ребенка»
Знакомство с результатами
речевого развития
Подведение итогов за первое
полугодие
Логопед, родители
детей
логопедической
группы
декабрь
3.
«Итоги коррекционной работы за год»
Подведение итогов работы за
год
Логопед, родители
детей
логопедической
группы
Логопед, родители,
дети
логопедической
группы
Логопед, родители
логопедической
группы
Показ родителям методики и
особенностей работы с детьми
Выступление на
собрании.
май
4.
Открытые логопедические занятия.
октябрь
апрель
конспекты
5.
Индивидуальные беседы консультации
Взаимосвязь с родителями в
процессе коррекционной работы
Круглый стол
«Познавательная игротека для детей и их
родителей», «Давайте поиграем»
Знакомство родителей с играми
и пособиями для развития речи
детей
Логопед, родители
логопедической
группы
ноябрь
6.
Тренинг:
«Заставим язычок трудиться»
Методические приёмы работы
по формированию правильного
звукопроизношения
октябрь
практикум
7.
Тренинг: «Звуковой анализ»
Методика работы по звуковому
анализу
Логопед, родители
детей
логопедической
группы
Логопед, родители
детей
декабрь
практикум
по мере
необходимости
8.
Тренинг: «Как научить детей придумывать
рассказы»
9.
Стенд «Нарушения речи»
Общее недоразвитие речи.
10. Стенд «Играем в слова»
11. Стенд «Наши дети читают»
12. Папка-передвижка
«Предупреждение нарушений письма»
13. Папка-передвижка «Правильное речевое
дыхание»
14. Папка-передвижка
«Готовимся к школе»
15. Оформление логопедического стенда по
лексическим темам
Взаимодействие с педагогами
1.
Игровой практикум
ассорти».
«Логопедическое
Мастер – класс «Логосказки в коррекционной
работе с детьми»
2.
Посещение занятий воспитателей
3.
Открытые просмотры образовательной
(совместной) деятельности с детьми по
формированию у дошкольников
логопедической
группы
Логопед, родители
детей
логопедической
группы
логопед
сентябрь
Развиваем навыки
словообразования
Знакомство родителей с
литературой для детского
самостоятельного чтения
Игры на развитие
фонематического слуха
Типы дыхания, игры на дыхание
логопед
декабрь
логопед
апрель
логопед
декабрь
логопед
март
Критерии готовности к
школьному обучению
Речевой материал по темам
логопед
май
логопед
еженедельно
Информационные
листы
Знакомство педагогов с
особенностями методики
работы, играми с детьми с
нарушениями речи
воспитатели
групп/логопед
декабрь
планирование
МДОУ
Анализ проводимых занятий
воспитатели
групп/логопед
Повышение эффективности
коррекционной работы
логопед
Игры для развития мышления,
творческих способностей.
Знакомство родителей с
речевыми нарушениями
март
практикум
апрель
В течение года
февраль
календарнотематическое
планирование
воспитателей
МДОУ
4.
5.
представлений о малой Родине и Отечестве,
патриотических чувств на основе изучения
традиций, художественной литературы,
культурного наследия.
Выступления на педагогических советах
Семинар – практикум №2
Тема: «Формирование у детей нравственно –
патриотического отношения к малой Родине»
Выступление: «Использование технологии
«Мемори – бокс» в патриотическом
воспитании дошкольников»
Проведение районного методического
объединения учителей-логопедов, участие в
районном МО воспитателей
1.
Вывод детей логопедической группы
2.
Анализ работы
1.
Изучение новинок методической литературы.
2.
Мероприятия по повышению квалификации
учителя-логопеда (посещение курсов,
методических объединений, обмен опытом и т.
д).
Принимать участие в работе совещаний,
семинаров, проводимых в ИРР Пензенской
области.
3.
Просвещение воспитателей по
вопросам логопедии
воспитатели
МДОУ/логопед
март
план работы
МДОУ,
выступление
Участие и проведение
методических объединений
воспитатели,
специалисты
в течение года
план работы
методического
объединения
логопед
май
протокол ППк
логопеды
май
отчет о
проделанной
работе
6. Экспертное направление
Проследить уровень речевой
готовности
Подведение итогов работы за
учебный год
7. Повышение уровня квалификации
Повышение уровня
педагогических знаний
Повышение уровня
воспитатели,
педагогического мастерства
педагоги,
логопеды,
специалисты
Повышение профессионального
уровня, обмен опытом работы
в течение года
в течение года
по плану ИРР
Логопед :_______________ / Ручкина Т.И.