Пояснительная записка
Учебный план для ДОУ является локальным нормативным документом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени,
отводимого на проведение занятий, при этом данное распределение не является
жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции.
При составлении учебного плана по реализации образовательной программы
учитывались следующие нормативно-правовые документы:
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24.09.2022 №371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральной образовательной программой дошкольного образования;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в
Минюсте РФ 14.11.2013 № 30384) (в ред. от 21.01.2019);
Комментариями к ФГОС дошкольного образования, утвержденными
приказом Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014г №08-249;
Приказ Минпросвещения РФ от 21.01.2019 № 31 «О внесении изменения в
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013
№1155» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2019, регистрационный №
53776);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р
г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025г.»;
Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологического требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологического требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2 «Об утверждении СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
Приказ Минпросвещения РФ от 30.09.2022 № 874 «Об утверждении
Порядка
разработки
и
утверждения
федеральных
основных
общеобразовательных программ»;
Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847);
Письмо Минпросвещения РФ от 03.03.2023 № 03-350 «О направлении
методических рекомендаций по реализации Федеральной образовательной
программы дошкольного образования»;
Устав МДОУ Д/с с.Поим;
Лицензия на осуществление образовательной деятельности;
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ Д/с с.Поим.
Основные цели учебного плана:
- регламентировать организацию образовательного процесса;
- установить формы и виды организации образовательного процесса;
- определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой
возрастной группе.
В МДОУ Д/с с. Поим и филиалах функционирует 8 групп, из них:
- 2 группы - раннего возраста;
- 4 группы – дошкольного возраста;
- 1 группа кратковременного пребывания;
- 1 разновозрастная группа.
- 2 группы дошкольного возраста коррекционной направленности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад
работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое
пребывание воспитанников.
Объем образовательной нагрузки, утвержденный в учебном плане, позволяет
использовать модульный подход, строить образовательный процесс на принципах
вариативности и гибкости. В учебном плане определены направления развития
детей дошкольного возраста по возрастным группам, с расчетом количества
основных видов образовательной деятельности по основным направлениям
развития дошкольников с указанием времени, отведенного для организационной
деятельности в течение недели, месяца и учебного года.
Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного
процесса в учреждении и структуру образовательной программы дошкольного
образования, реализуемой в ДОУ.
Программа состоит из двух частей:
Обязательной части;
Части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть - обеспечивает достижение воспитанниками готовности к
школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для
успешного освоения им
образовательных программ начального общего
образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
выбранной педагогами парциальной программой "Концепция и программа
социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников
"Дорогою добра", авторов Коломийченко Л.В., Чугаевой Г.И., Юговой Л.И..
которая в дополнение к базовой части реализуется через дополнительные занятия
приоритетного направления. Эта часть плана позволяет более полно
реализовывать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать
специфику национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс.
Объем обязательной части программы составляет не менее 60% времени,
необходимого для реализации программы, части, формируемой участниками
образовательных отношений – не более 40% общего объема программы.
В План включены пять образовательных областей, обеспечивающих социальнокоммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое и
физическое развитие детей.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных
действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме,
цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и
целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о
малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего
народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных
представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы,
фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной
системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и
мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба
организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки,
повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых
видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек и др.).
Образовательная деятельность ведется в соответствии с направлениями
развития детей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений ((СанПин 2.4.3648-20,
утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28 с изменениями СанПин 1.2.3685-21,
утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 года № 2):
•
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность
организованной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин.
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую половину дня
(по 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на
игровой площадке во время прогулки.
•
Продолжительность организованной образовательной деятельности
для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20
минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не
более 30 минут.
•
Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной - 50 минут (75 мин при условии проведения 1
занятия во вторую половину дня) и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на организованной образовательную деятельность, проводят
физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
•
Образовательную деятельность, требующую повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, следует
организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей
рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Таким образом, учебный план соответствует требованиям действующих на
текущий момент нормативно-правовых документов, утвержденных в системе
дошкольного образования Российской Федерации. .
В образовательном процессе используется интегрированный подход,
который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской
деятельности.
Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как
организованные педагогами совместно с детьми (занятия, совместная
деятельность педагога с детьми, культурные практики, развлечения) формы
детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и
сетка занятий соответствуют виду и направлениям работы детского сада.
В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии, сохраняется деятельность по реализации
художественно-эстетического и физического направления развития детей.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2024 – 2025 УЧ. ГОД
Образовательны
е области
Вид детской деятельности
Социальные отношения
Социальнокоммуникативно
Формирование основ гражданственности
е развитие
и патриотизма
Трудовое воспитание
Формирование основ безопасного
поведения
Познавательное Сенсорные эталоны и познавательные
действия (экспериментирование)
развитие
Математические представления
Окружающий мир
Природа
Речевое развитие Речевое развитие
Подготовка к обучению грамоте
Чтение художественной литературы
Художественноэстетическое
развитие
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
(рисование)
Народное декоративно-прикладное
искусство
Прикладное творчество
Лепка
Аппликация
Ясель
ная
группа
1-я
2-я
Средняя
млад
млад
группа
шая
шая
групп групп
а
а
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Старшая группа
норма
ТНР
Подготовительна
я группа
норма
ТНР
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и
детей, а также в самостоятельной деятельности детей
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и
детей, а также в самостоятельной деятельности детей
проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда в природе
(его продолжительность не должна превышать 20 минут в день)
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и
детей, а также в самостоятельной деятельности детей, в рамках недели и месячника безопасности
2
Реализуется как часть занятий математических представлений, через интеграцию
образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей
0,5
0,5
2
-
1
0,5
0,5
2
-
1
0,5
0,5
1
1
0,5
0,5
1
-
1
1
1
-
-
-
-
1
0,5
0,5
1
1
1
0,5
0,5
-
2
0,5
0,5
1
1
1
0,5
0,5
-
2
1
2
1
как часть занятия по
речевому развитию
реализуется в образовательной деятельности, осуществляемой в первой и во второй половине дня, перед
тихим часом
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в образовательной деятельности в ходе
режимных моментов, в совместной деятельности взрослого и детей
в рамках занятия рисования
-
1
-
0,5
0,5
0,5
0,5
1
раз в 3
недели
1
раз в 3
недели
1
раз в 3
недели
1
раз в 3
недели
(чередуютс
я)
(чередуют
ся)
(чередуютс
я)
(чередуют
ся)
Конструктивная деятельность
1
Музыкальная деятельность
Театрализованная деятельность
2
Физическая культура
2
Формирование здорового образа жизни
Активный отдых (физкультурные досуги,
дни здоровья, туризм)
Развитие лексико-грамматических
Коррекционная
категорий и связной речи
работа
Формирование навыков звукового анализа
и синтеза, обучение элементам грамоты
Психолого-педагогическое занятие
Итого по обязательной части
Объем недельной образовательной нагрузки по
обязательной части
2
2
2
2
2
2
2
осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и
самостоятельной игровой деятельности
осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и
самостоятельной игровой деятельности
Культурно-досуговая деятельность
Физическое
развитие
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности
взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей
-
2
2
2
3
3
3
3
( 1 на
( 1 на
( 1 на
( 1 на
открытом
открытом
открытом
открытом
воздухе)
воздухе)
воздухе)
воздухе)
реализуется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и
самостоятельной игровой деятельности
реализуется
через интеграцию образовательной деятельности, в совместной
деятельности взрослого и детей, а также в рамках проведения досугов, дней
здоровья, пешеходных прогулок и экскурсий
-
-
-
-
-
2
-
2
-
-
-
-
-
2
-
2
10
10
10
10
9
9
9
9
12
12
1
14
14
13
13
1
14
14
ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Образовательны
е области
Вид детской деятельности
Парциальная программа социальнокоммуникативного развития и
социального воспитания дошкольников
«Дорогою добра» Коломийченко Л.В.
развитие
Объем недельной образовательной нагрузки с учетом
части, формируемой участниками образовательных
отношений
Социальнокоммуникативно
е
Ясель
ная
группа
2-я
млад
шая
групп
а
1
Средняя
группа
-
1-я
млад
шая
групп
а
-
10
1 ч 40
мин
10
1 ч 40
мин
10
2 ч 30
мин
Старшая группа
Подготовительна
я группа
норма
ТНР
норма
ТНР
1
1
1
1
1
10
3 ч 20
мин
13
5 ч 25
мин
14
5 ч 50
мин
14
7ч
15
7 ч 30
мин
Сетка совместной образовательной деятельности воспитателя и
детей в режимных моментах
Формы образовательной
деятельности в
режимных моментах
Количество форм образовательной деятельности и
культурных практик в неделю
группы
2 младшая
средняя группа
раннего
группа
возраста
Общение
старшая
группа
Ситуации общения воспитателя с детьми
и накопления положительного
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
социально-эмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
интересам
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
3 раза в
детьми (сюжетно-ролевая,
неделю
режиссерская, игра-драматизация,
строительно-конструктивные игры)
Совместная игра
3 раза
3 раза
3 раза
2 раза в
воспитателя и детей
в неделю
в неделю
в неделю
неделю
театрализованные игры
Досуг здоровья и
подвижных игр
Подвижные игры
Реализация образовательных практик
подготовител
ьная группа
Ежедневно
Ежедневно
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в месяц
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
1 раз в неделю
1 раз в неделю
-
Ежедневно
Ежедневно
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Опыты, эксперименты, наблюдения (в
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
том числе экологической
направленности)
Наблюдения за природой
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
(на прогулке)
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Творческая мастерская
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
(рисование, лепка, художественный
труд по интересам детей)
Чтение литературных произведений
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально и
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
подгруппами)
Трудовые поручения (общий и
1 раз в неделю
1 раз в неделю
совместный
труд)
1 раз в неделю
Ежедневно
1 раз в неделю
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
1 раз в неделю
* Важно отметить, что на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4
часов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и
физического развития, расширение функциональных возможностей детского
организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Рациональный двигательный режим, физические упражнения и
закаливающие мероприятия осуществляется с учетом состояния здоровья,
возрастно-половых возможностей детей и времени года.
Для реализации двигательной активности детей используются
оборудование спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом
ребенка, спортивный инвентарь.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей
используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с
широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами
соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту.
Для наиболее благоприятного воздействия на детский организм нами
предусмотрен уровень ДА в пределах оптимальных величин. Двигательный режим
включает в себя разные виды деятельности по физической культуре, в том числе и
самостоятельную деятельность. В связи с учетом особенностей ДА детей
дошкольного возраста в детском саду разработана рациональная модель
двигательной активности.
График двигательной активности детей на 2024 – 2025 учебный год.
Мероприятия
Ясельная
группа
(1,6 -2 л.)
/время/
2 младшая
группа (от
3 до 4 лет)
/время/
Средняя
группа
(от 4 до 5
лет)
/время/
Старшая
группа
(от 5 до 6
лет)
/время/
Подготовител
ьная группа
(от 6 от 7 лет)
/время/
3 - 5 мин
1
младшая
группа
(2-3
лет)/вре
мя/
3 - 5 мин
Утренняя
гимнастика
Артикулярная
гимнастика
Дыхательная
гимнастика
Физминутки
Пальчиковая
гимнастика
Мелкая
моторика
Закаливание
П/игры во время
утреннего
5 мин
8 мин
10 мин
10 мин
3 мин
3 мин
3 мин
3 – 4 мин
4 мин
5 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2-3 мин
2-3 мин
2-3 мин
1 мин
2 мин
1 мин
2 мин
1 мин
2 мин
1 мин
2 мин
1 мин
2 мин
1 мин
1 мин
5 мин
5 -7 мин
5 -7 мин
10 мин
10 мин
15 мин
5 мин
5 мин
7 – 10 мин
5 – 10 мин
7 – 10 мин
5 – 10 мин
10 мин
7 – 10 мин
10 мин
10 – 15
мин
12 мин
10 – 15 мин
приема
П/игры
и
физические
упражнения на
прогулке
Индивидуальная
работа
по
развитию
движений
Культурно –
гигиенические
навыки
Самостоятельна
я двигательная
активность
10 мин
10 – 15 мин 10 – 15 мин 15 – 20 мин 25 – 30
мин
30 – 40 мин
5мин
5- 10 мин
5- 10 мин
10 мин
13 мин
10 – 15 мин
от 5 мин.,
индивидуа
льно
20 мин.,
индивидуа
льно
Музыкально –
ритмические
упражнения
Спортивные
игры
Упражнения на
ориентировку в
пространстве
Физкультурное
занятие
3 мин
от 5 мин.,
индивидуа
льно
20 – 30
мин.,
индивидуа
льно
3 мин
от 5 мин.,
индивидуал
ьно
20 – 30
мин.,
индивидуал
ьно
3 мин
от 5 мин.,
индивидуал
ьно
20 – 30
мин.,
индивидуал
ьно
4 мин
от 5 мин., от 5 мин.,
индивиду индивидуальн
аль но
о
30 – 40
30 – 40 мин.,
мин.,
индивидуальн
индивиду о
аль но
5 мин
8 мин
4 мин
8 мин
10 мин
10 мин
Физкультурный
досуг
Спортивные
праздники
(3 раза в год)
Дни здоровья
Игры –
соревнования
между
дошкольниками
Участие
родителей в
физкультурно
–
оздоровитель
ных,
спортивных
мероприятиях
детского сада
2 мин
2
занятия
10 мин
3 мин
3 мин
5 мин
8 мин
2 занятия
2 занятия
2 занятия
3 занятия 3 занятия
15 мин
15 мин
20 мин
25 мин
10мин
15 – 20 мин 15 – 20 мин 20 мин
20 мин
30 мин
30 мин
45 мин
1 раз в
квартал
1 раз в
квартал
1 раз в
квартал
1 раз в
квартал
30 мин
20 – 25
35 - 40 мин
мин
до 60 мин до 60 мин
1 раз в
квартал
не более
40 мин
1 раз в квартал
не более 60
мин
По желанию родителей,
детей, педагогов
При разработке графика двигательной активности учитывали следующие
факторы:
- удовлетворение детьми биологической потребности в
двигательной активности;
- рациональное содержание двигательной деятельности, основанное
на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- соответствие опыту ребенка, интересам, желаниям,
функциональным возможностям организма, что составляет основу
индивидуального подхода.
ТРАДИЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ, ПРАЗДНИКИ, МЕРОПРИЯТИЯ
Согласно календарю образовательных событий, приуроченных к
государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям
российской истории и культуры, представленных Минобрнауки России и
традициями ДОУ, в образовательный процесс включены доступные пониманию
детей сезонные праздники, общественно-политические праздники.
месяц
Сентябрь
Развлечения,
познавательные
досуги
праздники
День знаний
Ура, Детский сад!
Октябрь
Возрастные группы
группы
Дошкольны
раннего
й возраст
возраста
+
+
Осень в гости к нам
пришла
+
День отца
Ноябрь
+
День Матери в
России (26.11)
+
День народного
единства
Декабрь
Январь
+
Новогодний
праздник
Рождественские
встречи
Зимние забавы.
Зимние олимпийские
игры
+
+
+
Февраль
День Защитника
Отечества
Март
Международный
женский день
День космонавтики
Май
Пасха
+
День защиты детей
День России (12.06)
День семьи, любви и
верности
Летняя
оздоровительная
программа по плану
+
+
+
+
+
День Победы
Выпускной
праздник
Июньавгуст
+
+
Масленица
Апрель
+
+
+
+
+
+
+
+
Развлечения и досуги проводятся во время, отведённое на организованную
образовательную деятельность. Планируются на время образовательных
ситуаций соответствующего направления.
Продолжительность:
Группа от 2 до 3 лет (раннего возраста) – до 15 минут
группа от 3 до 4 лет (младшая) - до 20 мин.
Группа от 4 до 5 лет (средняя) - до 25 мин.
группа от 5 до 6 лет(старшая) - до 35 мин
группа от 6 до 7 лет (подготовительная к школе ) - до 40 мин.
Праздники проводятся за счёт времени, отведённого на организованную
образовательную деятельность.
Дети группы раннего возраста участвуют в праздниках в соответствии с
индивидуальными возможностями.
Продолжительность:
группа от 2 до 3 лет (раннего возраста) – до 15 минут
группа от 3 до 4 лет (младшая) - до 30 мин.
группа от 4 до 5 лет (средняя) - до 40 мин.
группа от 5 до 6 лет (старшая) - до 45 мин