Основные направления работы с детьми летом в МДОУ Д/с с. Поим
Организация летней оздоровительной работы в МДОУ, охватывающая всех участников
образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического
и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также
повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего
отдыха детей.
Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и родителей воспитанников) по созданию
максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний
период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Основные задачи
с детьми:
1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение
эффективности
закаливающих
мероприятий,
совершенствование
индивидуального
дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного
поведения.
4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения
дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную
деятельность.
с сотрудниками:
1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с
детьми в МДОУ.
2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха
детей.
3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой,
трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого
ребенка.
4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей,
их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое
развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
с родителями:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма ребенка.
• Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и
заботится о ней.
• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного
поведения.
2
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в
летний период регламентирует нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка
Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам –образовательным программам
дошкольного образования»;
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
СанПин РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм» 1.2.3685 – 21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для
человека факторов среды обитания»;
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских
площадках (1980);
ФГОС ДО;
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению
оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»;
Устав ДОУ;
Программа развития ДОУ;
ОП МДОУ Д/с с. Поим;
АОП МДОУ Д/с с.Поим;
Локальные акты МДОУ Д/с с.Поим.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Младший, средний и старший дошкольный возраст:
1.
Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных
возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества
(ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
2.
Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить
детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
3.
Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
- формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
- помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он
отвечает сам
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
3
Младший и средний дошкольный возраст:
1.
Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2.
Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой
активности.
Старший дошкольный возраст:
1. Формировать семейную, гражданскую принадлежности и патриотические чувства.
2. Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.
3. Воспитывать этически ценные способы общения.
4. Развивать самосознание.
5. Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.
6. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей, его результатам.
7. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в
совместных играх и самостоятельной деятельности..
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1.
Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и человеке.
Формировать основы экологического воспитания.
2.
Обогащать представления детей об окружающей действительность, предметах быта.
Старший дошкольный возраст:
1.
Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям,
умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и
взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные
связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.
2.
Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов
питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в
различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.
3.
Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям
других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д..
ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Художественная литература - развивать способность слушать литературные произведения
различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения;
обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности
2. Изобразительное искусство - формировать умение экспериментировать и создавать
простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов.
3. Музыка - развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять
жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.
4. Конструирование - закрепление знаний о цвете, форме, пространственных
характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых
объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и
экспериментирования.
Старший дошкольный возраст:
1.
Художественная литература - продолжить приобщению детей к высокохудожественной
литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной
речи и т.д.
2.
Изобразительное искусство - продолжить развивать способность к изобразительной
4
деятельности, воображение и творчество.
Художественно-декоративная деятельность -воспитывать эстетическое отношение к
природному окружению и дизайну своего быта.
4.
Музыка - продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в
разных видах деятельности.
5.
Конструирование - развивать умение анализировать условия функционирования будущей
конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов
конструирования.
3.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1.
Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой
активности.
2.
Вызвать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми
средствами, разговаривать о прочитанном.
3.
Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование
дружелюбного, спокойного тона общения.
4.
Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.
5.
Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме
игры-драматизации, показа настольного театра
6.
Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой
выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи
Старший дошкольный возраст:
1.
Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в
совместных играх и самостоятельной деятельности.
2.
Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно,
правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги
действующих лиц,
3.
Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды
творческих рассказов.
4.
Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость
голоса, темп речи, интонацию.
5. Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в
процессе деятельности и их оценка
5
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ЛОП 2025 г.
Организационно-подготовительная работа к ЛОП 2025 (Май)
Содержание
Ответственные
Педагогический совет № 4 . «Утверждение плана летней
оздоровительной работы», .подготовка к организации «Дня защиты
детей 1 июня 2025 г.»
Общее собрание работников ДОУ. Заседание № 3. « О подготовке
ДОУ к летнему оздоровительному периоду, новому учебному году»
Заведующий МДОУ,
старший воспитатель.
Заведующий МДОУ,
старший воспитатель.
Заведующий МДОУ.
Инструктаж педагогов перед началом летнего периода:
охрана жизни и здоровья детей в летний период;
массовых мероприятий;
правила пожарной безопасности;
организация и проведение спортивных и подвижных игр;
профилактика детского травматизма;
правила оказания первой помощи;
предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и
грибами;
охрана труда и выполнение требований техники безопасности на
рабочем месте;
оказание помощи при солнечном и тепловом ударе;
оказание помощи при укусе насекомыми и т.п.
Воспитатели
Инструктаж детей:
по предупреждению травматизма;
соблюдению правил поведения во время выхода за
территорию детского сада;
соблюдение правил поведения в природе, на улицах села, на
воде.
Старший воспитатель
Консультация «Особенности планирования
воспитательно-образовательного процесса в летний период с
учетом ФГОС ДО и ФОП ДО».
Систематизация материалов по работе летом по разделам:
• физкультурно-оздоровительная работа;
• основы безопасного поведения;
• познавательные игры;
• элементарная опытническая деятельность;
• художественно-эстетическое воспитание
Разработка сценариев музыкальных развлечений и тематических
праздников.
Старший воспитатель,
воспитатели.
Музыкальный
руководитель, воспитатели.
Организация тематической выставки в методическом кабинете «Работа Старший воспитатель,
с детьми в летний период» (подбор литературы, пособий,
воспитатели.
художественной литературы, загадки, приметы, стихи о лете и т.п.)
Оформление информационных стендов для родителей (режим дня,
рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей в
летний период).
Старший воспитатель,
воспитатели
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в
группах
Старший воспитатель,
воспитатели.
6
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№
Особенности организации
п\п
1. Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в
течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке,
увеличить длительность прогулок.
2. Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем
воздухе в облегченной одежде.
3. Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе,
организовывать элементарную опытническую деятельность.
4. С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
5. В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке
творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные,
конструктивные.
Ответственные
Воспитатели
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Содержание работы
Сроки
Режим дня в соответствии с тёплым временем года.
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе
Работа с детьми
1. Организация трехразовой прогулки.
2. Прием детей на улице.
3. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
4. Занятия физической культурой на улице.
5. Гимнастика после сна.
6. Проведение закаливающих процедур (в соответствии с
индивидуальными показаниями и согласием родителей):
воздушные ванны;
босохождение;
полоскание полости рта кипяченой водой;
сон без маек.
Оздоровление и питание детей
- расширенный ассортимент овощных блюд за счет сезонных
овощей и разнообразие фруктов
Ответственные
постоянно
постоянно
постоянно
Воспитатели
Воспитатели.
Заведующий
МДОУ,
заведующий
хозяйством.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Содержание
1. Работа с детьми по предупреждению
бытового и дорожного травматизма
(беседы, игры, просмотр презентаций и
видеороликов, рассматривание
иллюстративного материала)
2. Познавательно - исследовательская
деятельность с детьми на прогулке
Возрастная
группа
Все возрастные
группы
В течение
ЛОП
Все возрастные
группы
В течение
ЛОП
7
Сроки
Ответственные
Воспитатели.
Воспитатели.
3. Проведение бесед познавательного
характера:
«Болезнь грязных рук»
«Как защититься от маленьких
врагов»
«Солнце, воздух и вода - наши
лучшие друзья!»
«Огонь - друг, огонь - враг!»
«Школа пешеходных наук»
«На улице - не в комнате, о том,
ребята, помните»
«Ядовитые растения и грибы».
4. Организация и проведение проектно исследовательской деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста.
5. Индивидуальная работа с детьми по
коррекции речи.
б. Организация работы по дальнейшему
изучению правил дорожного движения с
детьми (игры, беседы, просмотр
презентаций и видеороликов,
рассматривание иллюстративного
материала)
7. Экскурсии и целевые прогулки с детьми
за территорию детского сада:
- пешеходная прогулка в парк;
-пешеходная прогулка к реке Поим;
-экскурсия в библиотеку;
- экскурсия в краеведческий музей,
-экскурсия в музей А.П. Анисимовой,
-экскурсия на территорию бывшей
больницы (усадьбы графа Шереметьева)
и т.д.
7. Организация выставок детских
рисунков, поделок («Что за прелесть эти
сказки!», «Наши руки не знают скуки»,
«Летний вернисаж»)
8. Организация театрализованной
деятельности, спортивных праздников,
тематических развлечений (в т.ч. и с
привлечением соц. партнеров)
9. Организация тематического
планирования
воспитательно-образовательной
работы в ЛОП
Все возрастные
группы
В
течение
ЛОП
Средний/старший
дошкольный
возраст
Все возрастные
группы
Все возрастные
группы
В
течение
ЛОП
В
течение
ЛОП
В
течение
ЛОП
Средний/старший
дошкольный
возраст
В
течение
ЛОП
Все возрастные
группы
В
течение
ЛОП
Все возрастные
группы
Все возрастные
группы
8
Воспитатели
Старший воспитатель,
воспитатели
Учитель-логопед
Старший воспитатель,
воспитатели,
музыкальный
руководитель.
.
Старший воспитатель,
воспитатели
Старший воспитатель,
воспитатели.
В
Старший воспитатель,
соответствии
воспитатели,
с тематикой
родители,
летних
сотрудники МДОУ
месяцев
В
Воспитатели
течение
ЛОП
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Содержание работы
1. Оперативная проверка готовности МДОУ к летнему периоду
по вопросам:
•
подготовка детских площадок МДОУ к ЛОП;
•
создание условий для игр детей на площадках;
•
озеленение детских площадок и территории МДОУ;
•
наглядная информация для родителей.
2. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей
на прогулке.
Сроки
Июнь
Ответственные
Заведующий
МДОУ,
заведующий
хозяйством, старший
воспитатель
В течение
ЛОП
Заведующий
МДОУ,
старший воспитатель
Старший
воспитатель,
воспитатели
Заведующий
МДОУ, старший
воспитатель,
воспитатели
старший
воспитатель,
воспитатели
Заведующий
МДОУ,
заведующий
хозяйством.,
старший
воспитатель.
Воспитатели
3. Организация двигательной деятельности детей.
В течение
ЛОП
4. Организация питьевого режима в летний период.
В течение
ЛОП
5. Проверка наличия и сохранности выносного материала
В течение
ЛОП
6. Состояние условий в группах и на детских площадках,
обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей
В течение
ЛОП
В течение
ЛОП
В течение
ЛОП,
периодически
В течение
9. Организация питания: витаминизация, контроль калорийности
ЛОП
пищи.
периодичес
ки
7. Проведение закаливающих мероприятий, учет
индивидуальных особенностей детей.
8. Выполнение режима дня, своевременность проведения всех
режимных моментов и их длительность.
10. Создание
условий
для
благополучного
прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.
В течение
ЛОП
11. Готовность детских площадок для прогулок с детьми
Ежедневно
12. Планирование работы в рамках образовательных областей:
«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
В течение
ЛОП
9
Воспитатели,
старший
воспитатель
Заведующий
МДОУ,
заведующий
хозяйством.,
повар
Заведующий
МДОУ,
Воспитатели
Заведующий
МДОУ,
заведующий
хозяйством,
старший
воспитатель,
воспитатели
старший
воспитатель
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Содержание работы
Инструктаж с сотрудниками детского сада:
Организация охраны жизни и здоровья детей.
Предупреждение детского травматизма ДТП.
Проведение экскурсий и прогулок.
Предупреждение отравления детей ядовитыми
растениями и грибами.
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.
Профилактика пищевых отравлений и кишечных
инфекций.
Охрана труда и выполнению требований ТБ на рабочем
месте.
Беседы и консультации для воспитателей:
Правильная организация закаливающих процедур.
Оказание первой помощи.
Организация прогулок и экскурсий за территорию ДОУ.
Сроки
Ответственные
Июнь
Заведующий
МДОУ, старший
воспитатель
Июнь
Заведующий
МДОУ, старший
воспитатель
Оформление
санитарных бюллетеней:
«Профилактика кишечной инфекции».
«Укусы клещей».
«Профилактика глазного травматизма».
«Правильное питание. Витамины».
«Ядовитые растения».
«Здоровые зубы».
«Солнечный удар».
«Закаливание детей в летний период».
В течение
ЛОП
Беседы с детьми:
«Болезнь грязных рук»
«Как защититься от маленьких врагов»
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
«Огонь – друг, огонь – враг!»
«Школа пешеходных наук»
«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»
«Ядовитые растения и грибы».
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
«Опасности на улице и во дворе»
В течение
ЛОП
Старший
воспитатель,
воспитатели
воспитатели
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№
п\п
1.
Содержание работы
Экскурсия по детскому
вновь поступающих детей.
саду
для родителей
10
Сроки
Ответственные
Июнь
Заведующий
МДОУ,
воспитатели
раннего и
младшего
возраста
2. Информационная деятельность:
оформление информационных стендов по
организации активного отдыха детей в летний
период;
оформление информационных стендов по
ОБЖ, ЗОЖ.
3. Выпуск памяток для родителей
4. Консультации и беседы:
Групповые консультации:
«Профилактика кишечных инфекций»
«Познавательное развитие детей летом»
«Закрепление полученных детьми
в
течение учебного года знаний в домашних
условиях в летний период».
«Обеспечение безопасности
ребенка
в летний период»
«Дети на дороге или как учить детей
осторожности»
Индивидуальные консультации: по проблемам
воспитания детей.
Сотрудничество с родителями в период адаптации
детей к МДОУ:
Консультации
и
беседы
с родителями
вновь поступающих детей.
Анкетирование родителей по выявлению детей с
предпосылками к тяжелой степени адаптации.
Просветительская работа (памятки, рекомендации)
5. Привлечение родителей к посильному участию в
благоустройстве групп, здания и территории детского
сада.
6. Индивидуальные консультации по запросам родителей
7. Совместная деятельность детского сада и семьи:
привлечение родителей к оснащению участка
для игровой деятельности детей;
привлечение родителей к организации и
проведению совместной культурно-досуговой
деятельности;
организация выставок, конкурсов в детском
саду;
привлечение родителей к оказанию помощи в
проведении ремонта детского сада.
11
В течение ЛОП Воспитатели,
старший
(регулярно)
воспитатель
В течение ЛОП Воспитатели
(периодически)
В
течение
ЛОП
В течение
ЛОП
Старший
воспитатель,
воспитатели
Заведующий
МДОУ,
заведующий
хозяйством.,
старший
воспитатель,
воспитатели.
В течение ЛОП Заведующий
МДОУ,
Воспитатели
В
Заведующий
течение
МДОУ,
ЛОП
заведующий
хозяйством.,
старший
воспитатель,
воспитатели.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Мероприятия
Срок
1. Систематизация материалов в методическом кабинете
2. Индивидуальные консультации по
запросам педагогов
3. Подведение итогов летней - оздоровительной работы
4. Оснащение программно-методической и предметно
-развивающей среды с учетом «Образовательной программы
дошкольного образования МДОУ Д/с с.Поим»
5. Оформление сайта детского сада новыми материалами в
соответствии с современными требованиями
Ответственные
Июль, август Старший воспитатель.
В
Старший воспитатель,
течение специалисты МДОУ
ЛОП
Август Заведующий МДОУ,
старший воспитатель,
специалисты МДОУ,
воспитатели.
К 10.08.2025 Заведующий МДОУ,
старший воспитатель,
г.
специалисты ДОУ
ИюньАвгуст
Август
Администратор сайта
7. Подготовка к установочному педсовету, с подведением
итогов летней оздоровительной работы.
Август
Старший воспитатель.
8. Работа методического кабинета:
Выставка «Методическая и художественная
литература для работы с детьми в летний период».
Методические разработки праздников, развлечений,
выставок, конкурсов, соревновании.
Изготовление и подбор атрибутов для игровой
деятельности детей.
Подбор информационного материала для родительского
уголка.
В течение Старший воспитатель.,
ЛОП
педагогический
коллектив
6. Разработка проекта годового плана на 2025-2026 г. на
основе аналитического отчета педагогов, данных результатов
работы и современных концепций образования.
Заведующий МДОУ,
старший воспитатель,
воспитатели
специалисты МДОУ
■
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
Содержание
1. Внутренняя приемка территории МДОУ к
летне-оздоровительному периоду
Сроки
Май
Ответственные
Заведующий МДОУ
2. Инструктаж для сотрудников МДОУ:
по охране жизни и здоровья детей;
по технике безопасности;
по противопожарной безопасности
Май
Заведующий МДОУ
3. Организовать:
уход за цветочно-декоративными культурами
завоз земли, песка;
ежедневный полив участка;
покраску оборудования на детских площадках;
ремонт детских построек и оборудования.
12
В течение
ЛОП
Заведующий
хозяйством,
воспитатели.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Цель: Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая
удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных
эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.
РЕЖИМ ДНЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Режимные моменты
Ясельная
группа
1 младшая
группа
2 младшая
группа
Средняя
группа
Старшая
группа
Подготов.
группа
Прием и осмотр детей.
Самостоятельная
деятельность детей.
Деятельность в
режимных моментах.
Индивидуальная
работа.
Подготовка к
завтраку. Завтрак
Совместная
деятельность.
Самостоятельная
деятельность детей.
Игры.
Подготовка к
прогулке. Прогулка.
Возвращение с
прогулки.
Гигиенические
процедуры.
Подготовка к обеду.
Обед.
Подготовка ко сну.
Дневной сон.
Подъем. Воздушные и
водные процедуры.
Подготовка к
полднику. Полдник.
Самостоятельная
деятельность детей.
Игры, индивидуальная
работа.
Подготовка к
прогулке. Прогулка.
Уход детей домой.
7:00 – 8:30
7:00 – 8:30
7:00 – 8:35
7:00 –8:35
7:00 –8:40
7:00 – 8:40
8:30 – 9:00
8:30 – 9:00
8:35 – 9:00
8:35 –9:00
8:40 –9:00
8:40 – 9:00
9:00 – 9:30
9:00 – 9:30
9:00 – 9:40
9:00 –9:40
9:00 –10:00
9:00 – 10:00
9:30 -11:10
9:30 – 11:20
9:40 – 11:45
9:40 – 12:00
10:00 –12.00
10:00– 12:05
11:10 –11:30
11:20 –11:30
11:45 –12:00
12:00– 12.10
12.00– 12.10
12:05 –12:15
11:30 –12:00
11:30 –12:00
12:00 –12:30
12.10 –12:30
12:10 –12:30
12.15 –12.30
12:00 –15:00
12:00 –15:00
12:30 –15:00
12:30– 15:00
12:30 –15:00
12.30- 15.00
15:00 –15:15
15:00 –15:15
15:00 –15:15
15:00 –15:15
15:00 –15:15
15:00 –15:15
15:15 –15:30
15:15– 15:30
15:15 –15:30
15:15– 15:30
15:15 –15.30
15:15– 15.30
15:30 –16:00
15:30 –16:00
15:30 –16:00
15:30 –16:00
15.30 –16:00
15:30 –16:00
16:00 –17:30
16:00 –17:30
16:00 –17:30
16:00 –17:30
16:00– 17:30
16:00 –17:30
13
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств,
умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной
систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.
Режим двигательной активности
Формы работы
Подвижные игры
во время утр.
приема детей
Ясельная,
1 младшая
Ежедневно
5-7 мин
Возрастные группы, продолжительность
2
средняя
старшая
младшая
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
5-7 мин.
6-8 мин.
8-10 мин.
Утренняя
гимнастика
Ежедневно
5-6мин.
Ежедневно
5-6мин.
Занятия
физической
культурой
Музыкально-ритм
ические движения
3 раза в нед
по 10 мин.
Ежедневно
10 мин.
Ежедневно
8мин.
Ежедневно
10 мин
3 раза в нед 3 раза в неделю
по 15 мин.
по 20 мин
3 раза в нед
по 25 мин.
На муз.разв.
5 мин.
На муз.разв.
5-6 мин.
На муз.разв.
6-8 мин.
На муз.разв.
10-12 мин.
3 раза в нед
по 30
мин.
На
муз.разв.
12-15 мин.
Подвижные игры
на прогулке:
Днем
Вечером
Ежедневно
10-12 мин.
5-6 мин.
Ежедневно
10-12 мин.
6-8 мин.
Ежедневно
10 мин.
6-8 мин.
Ежедневно
10-12 мин.
10-12 мин.
Ежедневно
12-15 мин.
10-12 мин
Сюжетные игры:
До завтрака
Днем
Вечером
Ежедневно
5-6 мин.
по 10 мин.
6-8 мин.
Ежедневно
8-10 мин.
по15 мин.
8-10 мин.
Ежедневно
8-10 мин.
по 20 мин.
10 мин.
Ежедневно
10-12 мин.
по 30 мин.
15 мин.
Ежедневно
15 мин.
по 40 мин.
15 мин.
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
5-10 мин.
10-15 мин.
10-15 мин.
Спортивные
игры и
упражнения на
прогулке
Индивидуальная
работа по
физкультуре на
прогулке
Спортивные
досуги и
праздники (1 раз в
месяц)
5-10 мин.
5-10 мин.
Ежедневно
6-7мин.
подготовит
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
20 мин.
5-10 мин.
5-10 мин.
8-10 мин
8-10 мин.
10 мин.
20 мин.
20-25 мин.
25-30 мин.
35-40 мин.
14
Воздушные ванны
в комплексе со
спортивными
упражнениями и
обширным
умыванием после
сна
4-5 мин
7 мин.
6-8 мин.
8-12 мин.
8-12 мин.
2-3 мин.
5-6 мин.
6-8 мин.
8-10 мин.
10 мин.
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Гимнастика после
сна
3 мин.
2-3 мин.
2-3 мин.
2-3 мин.
2-3 мин.
Физкультминутки
во время
образовательной
деятельности
3-5 мин.
5 мин.
6 мин.
7 мин.
8 мин.
Физические
упражнения и
игровые задания:
артикуляционная
гимнастика,
пальчиковая
гимнастика
ежедневно,
сочетая
упражнения по
выбору
воспитателя
Индивид
деятельность
(в нед.)
Индив-но
Индив-но
Индив-но
Индив-но
Индив-но
40 мин.
50 мин.
1 час
1 ч.13 мин.
1 ч.38 мин.
ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:
Утренний приём
Гимнастика
Физкультурные занятия
Прогулки
Дни здоровья
1.
2.
3.
4.
6.
1.
1.
2.
3.
4.
Ежедневно
Ежедневно
3 раза в неделю
Ежедневно
1 раз в квартал
Методы закаливания
Солнечные и воздушные ванны
Обширное умывание
Бодрящая гимнастика (после сна)
Хождение босиком
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
15
Профилактическая
2.
1.
Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима в МДОУ
Ежедневно
2.
4.
Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.
Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ
Ежедневно
В течение
ЛОП
(регулярно)
ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется
общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение
недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей
детей.
Август
Июль
Июнь
Месяц
Дата
Тематическая неделя
Ответственные
Воспитатели
02.06.2025 - 06.06.2025
«В мире много сказок»
09.06.2025 - 13.06.2025 г.
«Неделя дружных детей, людей и Воспитатели
веселых затей»
16.06.2025 - 20.06.2025 г.
«Неделя Неболейки»
Воспитатели
23.06.2025 - 27.06.2025 г.
«Земля, вода, солнце»
Воспитатели
30.06.2025 - 04.07.2025 г.
«Неделя юных талантов»
Воспитатели
07.07.2025 -11.07.2025 г.
«Неделя заботы и любви»
Воспитатели
14.07.2025 -18.07.2025 г.
«Удивительное рядом»
Воспитатели
21.07.2025 -25.07.2025 г.
«Знатоки природы»
Воспитатели
28.07.2025 - 01.08.2025 г.
«Неделя интересных дел»
Воспитатели
04.08.2025 - 08.08.2025 г.
«Неделя безопасности»
Воспитатели
11.08.2025 -15.08.2025 г.
«Неделя спортивная»
Воспитатели
18.08.2025 -22.08.2025 г.
«Во саду ли, в огороде»
Воспитатели
25.08. 2025 –29.08.2025 г.
«До свидания, лето»
Воспитатели
16
ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ НА ЛОП 2025 г
№
Общие тематические развлечения и праздники
Сроки
Ответственные
Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй, лето!»
3 июня
Музыкал.руководитель,
педагоги всех
возрастных групп
2
Литературная гостиная «У Лукоморья дуб зеленый….»
(Пушкинский день)
6 июня
3
Развлечение «В гостях у хозяюшки»
11 июня
Музыкал.руководитель,
педагоги старших
групп
Педагоги младших
групп
11 июня
Педагоги старших
групп
21 июня
Педагоги старших
групп
Педагоги старших
групп
Музыкал.руководитель,
педагоги всех
возрастных групп
Педагоги младших
групп
Педагоги старших
групп
п\п
1
4
5
Тематическое развлечение «Моя Родина
- Россия»
Летнее спортивное мероприятие
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
6
Акция «Свеча памяти»
21 июня
7
Развлечение «Праздник березки»
24 июня
8
Развлечение «Летние забавы»
5 июля
9
Развлечение «Путешествие по дорогам сказок»
5 июля
10 Тематический досуг «День семьи, любви и верности»
8 июля
11 «Праздник воздушных шаров»
18 июля
12 Экологический праздник: «В гости к Лесовичку»
26 июля
13 КВН «Знатоки природы»
26 июля
Музыкал.руководитель,
педагоги старших
групп
Музыкал.руководитель,
педагоги всех
возрастных групп
Педагоги младших
групп
Педагоги старших
групп
14 Туристический поход (на территории ДОУ)
29 июля
Педагоги старших
групп
15 «День опытов и экспериментов»
2 августа
Педагоги старших
групп
16 «Праздник мыльных пузырей»
2 августа
Педагоги младших
групп
17 Развлечение «В гостях у светофорика»
9 августа
Педагоги младших
групп
18 Квест-игра «Знай и соблюдай правила безопасности»
9 августа
Педагоги старших
групп
19 Спортивный праздник «День физкультурника»
12 августа
20 Тематический досуг «День российского флага»
22 августа
Педагоги старших
групп
Музыкал.руководитель,
педагоги всех
возрастных групп
Музыкал.руководитель,
педагоги всех
возрастных групп
21
Музыкально-спортивный праздник «До свидания лето,
здравствуй осень!»
17
31 августа
18