Самообследование
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
детский сад села Поим Белинского
района Пензенской области
за 2020/2021 учебный год
2021 г.
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада села Поим Белинского района Пензенской области
за 2020 – 2021 учебный год
Процедуру самообследования детского сада регулируют следующие
нормативные документы и локальные акты:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012г. ( ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательных организаций»
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 14 декабря 2017 г. N 1218 "Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»
Приказ о порядке подготовки и организации проведения
самообследования.
Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости
информации о состоянии развития учреждения на основе анализа
показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а
также подготовка отчёта о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
-получение объективной информации о состоянии образовательного
процесса в образовательном учреждении;
-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
— образовательной деятельности;
— системы управления учреждением;
— содержания и качества образовательного процесса учреждения;
— качества кадрового, программно-методического обеспечения,
материально-технической базы;
— функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— функционирования внутренней системы качества образования;
— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей
самообследованию.
Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада.
1 часть
Аналитическая
1. Общие сведения об учреждении
Наименование
ДОУ (вид) –
документ,
подтверждающий
статус
Режим работы
МДОУ
Управляющая
система
Адрес, телефон,
электронная
почта, сайт
Перечень групп,
наполняемость
групп ДОУ
Программы
обучения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад села Поима Белинского района Пензенской области
Тип образовательного учреждения – дошкольное образовательное
учреждение
Уровень образования – дошкольное образование
Вид образовательного учреждения – МДОУ Детский сад села
Поим
Лицензия на осуществление образовательной деятельности –
Серия 58ЛО1№ 0000836 , выдана 09.11.2016 г., Министерством
образования
Пензенской области сроком до бессрочно.
ОГРН 1025801069744ИНН 5810004732 КПП581001001
Программа развития: Принята на общем собрании трудового
коллектива протокол № 1 от 31.08.2018 года. Утверждена
заведующим приказом № 26, 1-4 от 31.08.2018 г.
Пятидневная рабочая неделя.
10,5 часовое пребывание детей с 7-00 до 17-30
Заведующий – Тикунова Светлана Николаевна
Завхоз – Гришина Венера Нассибуловна
Старший воспитатель – Крючкова Наталья Петровна
Адрес: 442270, Пензенская область, Белинский район, село Поим,
ул Московская, д 61.
Сайт: http:// ds-poim.edu-penza.ru
Контактный телефон: 8-906-396-23-53
В МДОУ функционируют 6 групп.
Группы общеразвивающей направленности:
Дети с 1,5 до 2 лет – ясельная группа - (9 человек);
Дети с 2 до 3 лет – 1 младшая группа (13 чел);
дети с 3 до 4 лет - вторая младшая группа - (17 человек);
дети с 4 до 5 лет - средняя группа - (17 человек);
дети с 5 до 6 лет – старшая группа – (16 человек);
дети с 6 до 7 лет - подготовительная - (12 человек).
В филиале в с.Чернышово -1 разновозрастная группа – 14 чел;
В филиале с. Козловка – 1 группа кратковременного пребывания – 1
чел.
1. Основная образовательная программа МДОУ Д/с села Поим
Белинского района Пензенской области.
2. Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного
образования
МДОУ Д/с села Поим осуществляет деятельность в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций";
Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад села Поим Белинского района Пензенской области,
утвержденным в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
Локальными нормативными актами, содержащими нормы,
регулирующие образовательные отношения в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Основными целями деятельности Учреждения являются:
- создание благоприятных условий для интеллектуального,
личностного и физического развития воспитанников;
- формирование общей культуры личности воспитанников на основе
усвоения обязательного минимума содержания образовательной
программы, их адаптации к жизни в обществе;
- формирования у воспитанников адекватной современному уровню
знаний и уровню образовательной программы картины мира;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни;
- создание условий для формирования у воспитанников современного
уровня знаний;
- создание условий для осуществления охраны и укрепления здоровья
воспитанников;
- оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и
развития детей.
2. Анализ образовательной деятельности:
В учреждении разработана и реализуется «Программа развития МДОУ
Д/с. села Поим на 2018-2021 годы». Отслеживаются и анализируются все
направления реализации программы: очевидны ее обоснованность и
актуальность.
МДОУД/с села Поим осуществляет образовательную деятельность в
соответствии с Основной образовательной программой МДОУ Д/с села
Поим,
разработанной
педагогическим коллективом образовательной
организации
в
соответствии
с
федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом
Примерной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе
построения образовательного процесса; предусматривает решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Речевое развитие». Реализация каждого направления
предполагает решение специфических задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения:
режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные
традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая
работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие
педагогического персонала, администрации и родителей. Основными
участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети,
родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима
дня, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи,
гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственной
образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности
воспитанников.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности,
взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми
дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра
Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. Индивидуальное
сопровождение воспитанников в ДОУ планируется с учетом индивидуальных
особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов
воспитанников.
Дополнительное
образование детей в ДОУ отсутствует. Учебной
перегрузки нет.
С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей
в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются
конкурсы, выставки. Результатом работы с одаренными детьми является
ежегодное участие в муниципальных, региональных конкурсах.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм
детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам,
потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное
отношение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит
на принципе
сотрудничества.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
основными направлениями социально-экономического развития Российской
Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО,
образовательной программой дошкольного образования МДОУ детский сад
села Поим.
3. Анализ системы управления Учреждения:
Управление Учреждением осуществляется на основе принципов
самоуправления коллектива, единоначалия.
Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет
прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый и
освобождаемый от должности главой администрации Муниципального
образования «Белинский район» либо по его доверенности – Учредителем –
Отделом образования администрации Белинского района в лице начальника
Отдела образования администрации Белинского района. Управленческая
деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные,
правовые, социально-психологические условия для реализации функций
управления образовательной деятельностью в Учреждении. Объект
управления заведующего - весь коллектив.
Старший воспитатель осуществляют руководство учебно-воспитательной
работой учреждения, определяет место каждого педагога в воспитательнообразовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение
задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед
Учреждением, привлекает к их решениям родителей воспитанников.
Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания Учреждения и
имущества, организует порядок в помещениях детского сада и на участках,
противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего
персонала.
В Учреждении реализуется возможность участия в управлении всех
участников образовательных отношений.
Отношения
между
Учреждением
и
Отделом
образования
администрации
Белинского
района
определяются
действующим
законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов
государственной власти, местного самоуправления и Уставом. Отношения
Учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом, Положением о
взаимодействии с семьями воспитанников.
Формами самоуправления Учреждения являются педагогический совет,
общее собрание трудового коллектива, совет родительского комитета.
Педагогический совет Учреждения состоит из всех педагогических
работников Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива составляют все работники
Учреждения.
Представительным органом работников является действующий в ДОУ
профессиональный союз работников образования – профсоюзный комитет.
Органы самоуправления создаются и действуют в соответствии с
действующим Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемыми и
утверждаемыми в установленном настоящим Уставом порядке.
Вывод: В ДОУ создана система управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения.
4. Анализ качества подготовки воспитанников:
В соответствии с «ООП МДОУ Д/с села Поим» в учреждении
проводится
мониторинг
формирования
интегративных
качеств
воспитанников и педагогического мониторинга по пяти образовательным
областям основной образовательной программы.
. Результаты мониторинга фиксируются с помощью диагностических таблиц
и графиков
и позволяют отслеживать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка в ходе:
o коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются
способы установления и поддержания контакта, принятия
совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
o игровой деятельности;
o познавательной деятельности (как идет развитие детских
способностей, познавательной активности);
o проектной деятельности (как идет развитие детской
инициативности, ответственности и автономии, как развивается
умение планировать и организовывать свою деятельность);
o художественной деятельности;
o физического развития.
Педагогами проводится анализ результатов мониторинга в сентябре и
мае. На основании анализа мониторинга разрабатываются рекомендации
повышения качества образования для реализации в текущей деятельности.
Основная задача педагогической диагностики заключается в том, чтобы
определить степень освоения ребенком образовательной программы и
влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном
учреждении, на развитие ребенка.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за
активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты освоения ООП ДОУ за 2020-2021уч. год
Вид деятельности
Освоено
Не освоено
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
86
84
80
14
16
20
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие
87
13
90
10
Достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
показал,
что
уровень
физического,
познавательного,
речевого,
художественно-эстетического,
социально-коммуникативного
развития
соответствуют целевым ориентирам дошкольного детства.
По итогам мониторинга образовательного процесса в 2020-2021 учебном
году можно увидеть, что программный материал усвоен детьми во всех
возрастных группах по всем разделам на допустимом уровне.
Не освоенный процент программного материала получается от часто
болеющих детей и детей часто не посещающих детский сад.
Результаты педагогической диагностики показали, что уровень развития
детей по всем образовательным областям увеличился по сравнению с
прошлым учебным годом, что говорит о систематической и
целенаправленной
образовательной
работе
педагогов
ДОУ
с
воспитанниками.
В 2021 году диагностика уровня психологической готовности к обучению в
школе детей проводилась согласно годовому плану работы. Диагностическое
обследование прошли 13 детей. Получены следующие результаты:
Результаты диагностики психологической готовности старших
дошкольников к школьному обучению
Уровень готовности
Готов к школьному обучению
Условно готов
Не готов к школьному обучению
Количество детей
12
1
0
% соотношение
92 %
8%
0
Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует
требованиям основной программы дошкольного образования, что говорит об
эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Анализ организации учебного процесса:
В учреждении функционирует система методической работы:
разрабатывается и утверждается на педагогическом совете ежегодный план
воспитательно-образовательной работы. План разрабатывается с учетом
анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые разделы, что
позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития, используются
различные формы методической работы с кадрами.
Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с
детьми во всех возрастных группах ДОУ осуществляется целенаправленно,
носит системный характер. Результаты фиксируются в форме таблиц
оперативного, текущего контроля и в форме справок о проведении
фронтальных
и
тематических
проверок.
Координация
работы
педагогического коллектива по выполнению задач воспитательнообразовательной деятельности осуществляется по всем направлениям.
Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения:
Педагогический коллектив М ДОУ состоит из 14 сотрудников:
1 – старший воспитатель,
12 – воспитателей,
1 – музыкальный руководитель,
Из них высшее педагогическое образование имеют 9 человек, среднее
специальное – 5 человек.
Сведения об образовании и стаже педагогических кадров
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Ф.И.О.
Тикунова Светлана
Николаевна
Пономарькова
Ольга Николаевна
Макеева Нина
Семеновна
Золотова Мария
Николаевна
Папшева Ольга
Александровна
Крючкова Наталья
Петровна
Стаж
14
39
39
38
20
21
Образование
Высшее
педагогическое
Высшее
педагогическое
Высшее
педагогическое
Среднее
педагогическое
Среднее
педагогическое
Высшее
педагогическое
Категория
1 категория
Группа
Заведующий
1 категория
Воспитатель
соответствие Воспитатель
должности
1 категория
Воспитатель
1 категория
Воспитатель
1 категория
Старший
воспитатель
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Сухова Ольга
Николаевна
Вахитова Фируза
Рифовна
Ручкина Татьяна
Игоревна
Кривова Венера
Мясумовна
Мельникова Нина
Юрьевна
Мусорина Елена
Викторовна
Кабанова Надежда
Михайловна
Шулимова Галина
Михайловна
20
28
1
23
10
13
10
26
Высшее
педагогическое
Среднее
специальное
Высшее
педагогическое
Среднее
педагогическое
Высшее
педагогическое
Высшее
педагогическое
Среднее
специальное
Высшее
1 категория
Воспитатель
соответствие Музыкальный
должности
руководитель
Воспитатель
1 категория
Воспитатель
1 категория
Воспитатель
соответствие воспитатель
должности
соответствие воспитатель
должности
1 категория
воспитатель
Педагоги
учреждения
систематически
повышают
уровень
профессионального образования.
Педагоги дошкольного учреждения в 2020-2021 учебном году представляли
опыт работы во всероссийских, областных мероприятиях:
принимали участие во всероссийских дистанционных конкурсах
профессионального мастерства, всероссийских вебинарах;
публиковались в журнале «Дошкольник».
Педагогический коллектив ведет активное сотрудничество с социокультурным центром села, широко использует в своей педагогической
деятельности опыт отечественных педагогов, продолжает внедрять в
повседневную деятельность инновационные технологии и методики
образования.
Изучение, обобщение и представление передового
педагогического опыта коллектива дошкольного учреждения ведется на
высоком уровне: изучается и обобщается, накапливается и используется в
практике данного учреждения, публикуется в педагогической печати и сети
Интернет.
Педагоги представляли свой опыт в педагогических мероприятиях
всероссийского уровня:
приняли участие в совместном с ГАОУ ДПО ИРР Пензенской области
всероссийском вебинаре «Применение цифровых и дистанционных
образовательных технологий при реализации программ дошкольного
образования: теория и практика»;
участвовали во всероссийском
конкурсе
профессионального
мастерства педагогических работников «Применение информационнокоммуникационных технологий в образовательно-воспитательном
процессе образовательной организации;
приняли
участие
в
Межрегиональной
научно-практической
конференции с международным участием «Детский сад будущего:
лучшие практики дошкольного образования в эпоху цифровизации»;
опубликовались в всероссийском сетевом издании «Дошкольник.РФ»
В методическом кабинете МДОУ Д/с с. Поим собрана библиотека
методической и детской художественной литературы. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
Методический кабинет оформлен в соответствии с необходимыми
требованиями. Материал подобран и систематизирован по следующим
разделам: нормативные и инструктивные материалы; методическая и
справочная литература; детская художественная литература; методические
материалы, рекомендации; дидактический, наглядный (демонстрационный и
раздаточный) материал. Кабинет работает систематически и эффективно,
педагоги постоянно пользуются его услугами.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточно для
организации образовательной деятельности и реализации ООП ДОУ.
Выводы: информационное обеспечение в ДОУ в достаточной степени
соответствует требованиям реализуемой образовательной программы. В
каждой возрастной группе и методическом кабинете имеется банк
необходимых учебно-методических пособий.
Анализ материально-технической базы:
Материально-техническое
обеспечение
воспитательнообразовательной работы ДОУ соответствует рекомендациям органов
управления
образованием.
Воспитательно-образовательный
процесс
осуществляется на высоком уровне с применением всех необходимых
материалов и оборудования.
Развивающая среда соответствует реализуемым программам и
технологиям; выстроена с учетом половозрастных особенностей
воспитанников с соблюдением СанПиН; оснащение и оборудование
групповых помещений и помещений ДОУ соответствует принципам
построения развивающей среды. Педагогами разработаны авторские
методические, дидактические пособия и материалы; продукты деятельности
детей представлены в интерьере групп и помещений ДОУ.
Тип здания: двухэтажное кирпичное
Год ввода в эксплуатацию: 1979 год
Количество групповых помещений: 6 групп.
ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным и горячим
водоснабжением, канализацией.
В ДОУ функционируют специальные помещения:
кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет (кабинет
врача, процедурный, изолятор), музыкально-физкультурный зал, пищеблок,
прачечная.
Обеспечение безопасности ДОУ:
автоматическая пожарная сигнализация;
запасные противопожарные выходы;
тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в
случае ЧС;
ограждение территории ДОУ;
видеонаблюдение;
тревожная кнопка;
прямая связь с охраной.
Технические средства обучения:
Компьютер -1 шт;
Ноутбук – 2 шт. (2 с выходом в Интернет);
Принтер –2 шт.;
Мультимедийное устройство –1 шт.;
Музыкальный центр –1 шт.;
Телевизор -1шт.,
DVD-плеер –1 шт.;
Проектор – 1 шт.
Предметно-развивающая среда ДОУ:
Групповые помещения включают раздевалку, игровую, умывальнотуалетную комнату. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает
требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям
детей, принципам психологического комфорта.
Предметно-развивающая среда многофункциональна, это позволяет
создать условия для разных видов детской активности, с учётом
рационального использования пространства. Предметное пространство
каждой возрастной группы носит специфические черты, отражающие общие
и индивидуальные потребности детей. Все игры и игрушки расположены в
доступном для детей месте, игровые и развивающие пособия расположены на
уровне глаз детей. В игровых зонах расположен материал, используемый в
процессе специально организованного обучения; иной, но похожий;
«свободный», позволяющий ребенку применять усвоенные средства и
способы познания в других областях.
Организация питания:
Для приготовления качественного питания пищеблок ДОУ укомплектован
кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: плита –
1, духовка – 1, электродуховка – 1, холодильники – 2, морозильная камера 1, электромясорубка – 1, разделочные столы – 3, полным комплектом
посуды. Закупка продуктов питания производится по договорам с
поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество
продуктов проверяется заведующей, завхозом и поварами. Питание
рациональное, 4-х разовое. Детский сад имеет перспективное 10-ти дневное
меню для питания детей в ДОУ. При составлении меню используется
разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность
питания по белкам, жирам, углеводам. Организация питания постоянно
находится под контролем администрации.
Анализ функционирования внутренней системы оценки качества
образования:
В учреждении разработаны критерии оценки качества образования.
Материалы оформляются в форме таблицы с показателями эффективности
деятельности учреждения по всем основным направлениям (приложение 1).
Приложение 1
Критерии оценки продуктивности деятельности ДОУ
№
Проявление
Оценка в Самоо
п/ Показатель
Система оценки
Показателя
баллах ценка
п
Критерий I. Качество реализации основной образовательной программы
дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми
0/1/2
средний показатель
0 - отсутствие
Выставля
1.1 Уровень
пропуска дошкольной 1 – частичное
ется
1 заболеваемости образовательной
соответствие
2
соответст
детей
организации по болезни 2 – полное
вующий
на одного ребенка
соответствие
балл
доля детей, имеющий
высокий уровень
Высокий:
развития личностных
5-15% - 1 балл
качеств в соответствии с
Выставл
15%-25% -2 балла
возрастом;
яется
выше 25% - 3 балла
1.2
доля детей, имеющий
сумма
Средний:
Характеристик средний уровень
баллов
50 % - 1 балл
и развития
развития личностных
7
60% - 2 балла
детей
качеств в соответствии с
70% - 3 балла
возрастом;
Низкий:
доля детей, имеющий
выше 25% – 1 балл
низкий уровень развития
25-15% - 2 балла
личностных качеств в
15-5% - 3 балла
соответствии с
возрастом.
доля родителей,
Высокий:
удовлетворенных
5-15% - 1 балл
успехами своего ребенка
15%-25% -2 балла
в дошкольном
Выставл
выше 25% - 3 балла
учреждении;
яется
1.3
доля родителей, не
сумма
Соответствие
Средний:
вполне удовлетворенных
баллов
показателей
50 % - 1 балл
успехами своего ребенка
8
развития детей
60% - 2 балла
в дошкольном
ожиданиям
70% - 3 балла
учреждении;
родителей
доля родителей, не
Низкий:
удовлетворенных
выше 25% – 1 балл
успехами своего ребенка
25-15% - 2 балла
в дошкольном
15-5% - 3 балла
учреждении;
1.4
доля родителей,
Высокий:
Выставля
Соответствие полагающих уровень
5-15% - 1 балл
ется
7
уровня
образовательных услуг 15%-25% -2 балла
сумма
оказания
высоким;
выше 25% - 3 балла баллов
образовательны
доля родителей,
х услуг
полагающих уровень
ожиданиям
образовательных услуг
родителей
средним;
доля родителей,
полагающих уровень
образовательных услуг
низким;
доля родителей,
полагающих уровень
1.5
услуг по присмотру и
Соответствие уходу за детьми
уровня
высоким;
оказания услуг
доля родителей,
по присмотру и полагающих уровень
уходу за
услуг по присмотру и
детьми
уходу за детьми
ожиданиям
средним;
родителей доля родителей,
полагающих уровень
услуг по присмотру и
уходу за детьми низким.
Средний:
50 % - 1 балл
60% - 2 балла
70% - 3 балла
Низкий:
выше 25% – 1 балл
25-15% - 2 балла
15-5% - 3 балла
Высокий:
5-15% - 1 балл
15%-25% -2 балла
выше 25% - 3 балла
Средний:
50 % - 1 балл
60% - 2 балла
70% - 3 балла
Выставля
ется
сумма
баллов
7
Низкий:
выше 25% – 1 балл
25-15% - 2 балла
15-5% - 3 балла
Критерий II. Кадровое обеспечение учебного процесса
Количество/доля
педагогических
работников, имеющих
высшее педагогическое
образование
Количество/доля
педагогических
работников, имеющих
высшее
2.1
непедагогическое
Образование
образование
2 педагогических
Количество/доля
работников
педагогических
работников, имеющих
среднее специальное
педагогическое
образование
Количество/доля
педагогических
работников, имеющих
среднее специальное
непедагогическое
педагогическое
100% – 3 балла
70% - 2 балла
50% и менее - 1
балл
Непедагогическое0 баллов
3
Выставляе
тся сумма
баллов
педагогическое
100% – 3 балла
70% - 2 балла
50% и менее - 1
балл
Непедагогическое0 баллов
3
образование
Количество/доля
педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
Высшая:
присвоена высшая
5-15% - 1 балл
квалификационная
15%-25% -2 балла
категория
2.2
выше 25% - 3 балла
Количество/доля
Квалификацио
Первая:
педагогических
нная категория
25 % - 1 балл
работников, которым по
педагогических
50% - 2 балла
результатам аттестации
работников
70% - 3 балла
присвоена первая
Отсутствие: 25% –
квалификационная
1 балл
категория
25-15% - 2 балла
Количество/доля
15-5% - 3 балла
педагогических
работников без
квалификационной
категории
Количество/доля
педагогических
работников,
2.3 Стаж
педагогический стаж
работы
работы которых
1
педагогических составляет до 5 лет, в
работников
том числе молодых
специалистов;
Количество/доля
педагогических
работников,
педагогический стаж
работы которых
3
составляет свыше 30
лет;
Количество/доля
педагогических
2.4 Возраст
работников в возрасте
1
педагогических до 30 лет;
работников Количество/доля
3
педагогических
работников в возрасте от
55 лет;
Количество/доля
100% – 3 балла
2.5 Повышение педагогических
70% - 2 балла
квалификации работников и
50% и менее - 1
по профилю
управленческих кадров,
балл
прошедших за
Выставляе
тся сумма
баллов
4
Балльной
системой
не
оценивает
ся
Балльной
системой
не
оценивает
ся
Выставляе
тся
соответств
ующий
балл
2
последние 3 года
повышение
квалификации/переподг
отовку по
профилю осуществляем
ой ими образовательной
деятельности в
учреждениях высшего
профессионального
образования, а также в
учреждениях системы
переподготовки и
повышения
квалификации
Доля педагогических и
управленческих кадров,
2.6 Повышение
прошедших повышение
квалификации
квалификации для
кадров по
работы по ФГОС (в
ФГОС
общей численности
педагогических и
управленческих кадров)
Обеспеченность
специалистами в
2.7 Кадровое
соответствии со
обеспечение
штатным расписанием
100% – 3 балла
70% - 2 балла
50% и менее - 1
балл
Выставляе
тся
соответств
ующий
балл
2
100% – 3 балла
70% - 2 балла
50% и менее - 1
балл
Выставляе
тся
соответств
ующий
балл
3
Критерий III. Инфраструктура Учреждения
Соблюдение в группах
0 - отсутствие
0/1/2
гигиенических норм
1 – частичное
3.1 Наполня
Выставляется
3
площади на одного
соответствие
емость групп
соответствую
ребенка (нормативов
2 – полное
щий балл
наполняемости групп)
соответствие
0/1
3.2 Наличие
0 – отсутствие
Выставляется
физкультурного и
1- наличие
соответствую
музыкального залов
щий балл
3.3 Наличие
прогулочных площадок, 0 - отсутствие
0/1/2
обеспечивающих
1 – частичное
Выставляется
физическую активность и соответствие
соответствую
разнообразную игровую 2 – полное
щий балл
деятельность детей на
соответствие
прогулке
3.4 Оснащение групп
0 - отсутствие
0/1/2
2
1
2
2
мебелью, игровым и
дидактическим
материалом в
соответствии с ФГОС
3.5 Наличие в
дошкольной организации
возможностей,
необходимых для
организации питания
детей
1 – частичное
соответствие
2 – полное
соответствие
0 - отсутствие
1 – частичное
соответствие
2 – полное
соответствие
Выставляется
соответствую
щий балл
0/1/2
Выставляется
соответствую
щий балл
2
0/1/2
Выставляется
соответствую
щий балл
1
0 - отсутствие
3.7 Наличие
1 – частичное
возможностей для работы соответствие
специалистов
2 – полное
соответствие
0/1/2
Выставляется
соответствую
щий балл
2
3.8 Наличие
дополнительных
помещений для
организации
разнообразной
деятельности детей
0/1/2
Выставляется
соответствую
щий балл
0
3.6 Наличие в
дошкольной организации
возможностей для
дополнительного
образования детей
0 - отсутствие
1 – частичное
соответствие
2 – полное
соответствие
0 - отсутствие
1 – частичное
соответствие
2 – полное
соответствие
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
109 человек
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
101 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
8 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
26 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
83 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
101 человек/
93%
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
101 человек/
93%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/ 0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/0 %
1.5
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
0 человек/0 %
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
0 человек/ 0%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
0 человек/
0%
1.5.3
По присмотру и уходу
0 человек/
0%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
15,25 дней
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
14 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 9 человек/ 64%
имеющих высшее образование
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 9 человек/ 64%
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 5 человек/ 36%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 9 человек/ 64%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
5 человек/
36%
1.8.1
Высшая
0 человек/ 0%
1.8.2
Первая
9 человек/ 64%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек/%
1.9.1
До 5 лет
1 человек/ 7%
1.9.2
Свыше 30 лет
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1 человека/
14%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
3 человека/
21%
1.12
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
14 педагогов
100%/
1.13
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
14 педагогов
человек/100%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
1
образовательной организации
педагогический
работник/ 8
воспитанников
3 человека/ 21%
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
нет
1.15.3
Учителя-логопеда
нет
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь помещений для
деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
нет
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
да
организации
дополнительных
видов
6,5 кв. м
0 кв. м