Информация
о средствах обучения и воспитания МДОУ Д/с.
села Поим.
Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебноматериальной базы МДОУ Д/с. села Поим.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного
образования
как
совокупность
учебно-методических,
материальных,
дидактических
ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное
оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной
деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД
по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. В МДОУ Д/с. села Поим имеется необходимый
игровой и дидактический материал для организации продуктивной и творческой деятельности детей. В МДОУ Д/с. села
Поим предусмотрено также использование обновляемых образовательных ресурсов, в т.ч. расходных материалов,
техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного,
музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т.ч. информационно-телекоммуникационной сети
Интернет.
Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ Д/с. села Поим (далее – РППС) направлена на
обеспечение реализации Программы.
При проектировании РППС МДОУ Д/с. села Поим учитываются особенности образовательной деятельности,
социокультурные, экономические и другие условия, требования используемых образовательных программ, возможности
и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников МДОУ Д/с.
села Поим).
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально
организованным пространством (помещениями МДОУ Д/с. села Поим, игровыми участками, организованной
территорией,
предназначенными
для
реализации
Программы),
материалами,
оборудованием,
электронными
образовательными ресурсами и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и
укрепленияих здоровья.
РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую
функции. Имеющиеся средства обучения обеспечивают возможность реализации разных видов детской активности в
соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями
учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ Д/с. села Поим создается педагогами для развития
индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая
формирование его индивидуальной траектории развития.
Наличие средств обучения и воспитания
Направление
Игровая
деятельность
Наличие спец. помещений
Групповые комнаты, игровые
площадки, уголки уединения
Имеющееся оборудование
«Кухня», «Столовая»,
«Больница», «Магазин»,
«Мастерская» и др.
Для подвижных игр: маски,
дополнительный материал.
Здоровье и
физическая
культура
Музыкальнофизкультурный зал, уголки
настроения, спортивные
уголки в группах, игровые
площадки, медицинский
кабинет.
Познавательная
деятельность
Групповые комнаты, уголки
природы, цветники,
исследовательские уголки и
др.);
Дидактический материал
Дидактические игры, атрибуты и
декорации для творческих и
театральных игр, методическая
литература.
Гимнастические палки,
гантели, обручи разного
диаметра, мячи, аптечка,
весы, ростомер и др.
Методическая литература,
экологические тропы, сценарии
занятий гимнастики, спортивных
праздников, дней здоровья, и др.;
Медицинская литература
(брошюры по профилактике и
предупреждению различных
заболеваний и пр.)
Уголки книг, природы,
познавательные
лаборатории, атрибуты к
занятиям познавательного
цикла (глобус, карты, схемы,
Методическая литература,
пособия и дидактический,
наглядный материал по разным
видам познавательной
деятельности (экологическое
иллюстрации, предметы,
коллекции и др.); уголки
занимательной математики,
оборудованные
дидактическими играми.
Художественно
– эстетическое
развитие
Физкультурно-музыкальный
зал, уголки изо-деятельности,
музыкального, литературного
творчества в группах
Аудиоаппаратура,
иллюстративный и
демонстрационный материал
по декоративно прикладному
и изобразительному
искусству, атрибуты и
декорации, костюмы к
театрализованной
деятельности (разные виды).
образование, знакомство с
рукотворным миром, миром
людей, «самопознание»,
математическое развитие,
развитие связной речи и
становление грамматического
строя речи и т.п., обучение
грамоте), дидактические игры и
др.
Методическая литература,
подбор материала по
декоративно-прикладному
искусству, иллюстрации
художников, методические
разработки.