отчет о результатах самообследованияза 2024 год

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада
села Поим Белинского района Пензенской области за 2024 год
Процедуру самообследования детского сада регулируют следующие нормативные
документы и локальные акты:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г. ( ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от
14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательных организаций»
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 от
10.12.2013г «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1218 от 14
декабря 2017 г «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 426»
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 19 апреля 2018 г. N 08-1035 « О порядке проведения
самообследования образовательной организации»
 Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.
Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о
состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных
федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о
результатах самообследования.
Задачи самообследования:
-получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательном учреждении;
-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
— образовательной деятельности;
— системы управления учреждением;
— содержания и качества образовательного процесса учреждения;
— качества кадрового, программно-методического обеспечения, материальнотехнической базы;
— функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— функционирования внутренней системы качества образования;
— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности детского сада.
2

Общие сведения об учреждении
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида села Поима Белинского
района Пензенской области (МДОУ Д/С с. Поим)

Адрес организации

442270, Пензенская область, Белинский район, село Поим, ул
Московская, д 61.

ИНН

5810004732

ОГРН

1025801069744

Руководитель

Заведующий - Тикунова Светлана Николаевна

Телефон, факс

8-906-396-23-53

Адрес электронной
почты

tikunov-poim@yandex.ru

Сайт

http:// poim.tvoysadik.ru

Учредитель

Отдел образования администрации Белинского района
Пензенской области

Лицензия

от 09.11.2016 г. № Л035-01221-58/00277497

Устав

Приказ Отдела образования администрации Белинского района
№ 15,1-4 от 02.02.2022 г.

Режим работы
МДОУ

Пятидневная рабочая неделя.

Программы
обучения

1. Образовательная программа МДОУ Д/с села Поим
Белинского района Пензенской области.
2. Адаптированная образовательная программа МДОУ Д/с села
Поим Белинского района Пензенской области.

10,5 часовое пребывание детей с 7-00 до 17-30

Здание детского сада и его филиалах построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость – 140 мест Общая площадь здания 973 кв.м. Большая площадь
помещений, используется непосредственно для нужд образовательного процесса. В
детском саду имеется 2 филиала: Филиал МДОУ Д/с с. Поим в с. Чернышево (
проектная наполняемость – 68 мест, общая площадь – 293 кв.м) и Филиал МДОУ Д/с
с. Поим в с. Козловка ( проектная наполняемость – 21 место, общая площадь – 162, 6
кв.м)

3

МДОУ Д/с села Поим осуществляет деятельность в соответствии с:
 - Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
 Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»
 Утвержденными Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
 Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»
 Конвенцией ООН о правах ребенка
 Уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский
сад комбинированного вида села Поим Белинского района Пензенской области,
утвержденным в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
 Локальными нормативными актами, содержащими нормы, регулирующие
образовательные отношения в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы
групп – с 07:00 до 17:30.
Длительность пребывания детей в группе филиала в с. Чернышево – 9 часов. Режим
работы группы – с 08:00 до 17:00.
Длительность пребывания детей в группе в с. Козловка – 3,5 часа. Режим работы
группы – с 08:00 до 11:30.

4

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МДОУ Д/с с.Поим и его филиалах организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, с требованиями
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
В МДОУ Д/с с. Поим образовательная деятельность ведется на основании
утвержденных образовательной программы МДОУ Д/с с.Поим и адаптированной
образовательной программы МДОУ Д/с с.Поим, которые составлены в соответствии с
ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО и санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
ОП МДОУ Д/с с.Поим была рассмотрена и согласована на заседании
педагогического совета. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа
педагогических работников на основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в содержание
программы входит рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП МДОУ Д/с с.Поим оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает
авторские и парциальные программы, которые отражают специфику Детского сада,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в
которых проходит педагогический процесс
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой для детей с ТНР и по
адаптированной образовательной программе для детей с УО и по адаптированной
образовательной программе для детей с ЗПР , которые разработаны на основании
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность осуществляется в группах общеразвивающей
и комбинированной направленности. На конец 2024 г в МДОУ Д/с с.Поим
функционировало 6 возрастных групп. Из них:
Направление
Общеразвивающее

Количество
групп

Количество детей

Ясельная

1

7

1 младшая

1

13

Возрастная группа

5

Комбинированное

2 младшая

1

14

Средняя

1

16

Старшая

1

13

Подготовительная

1

17

6

80

Итого:

В филиале МДОУ Д/с с.Поим в с.Чернышово -1 разновозрастная группа – 11 чел;
В филиале МДОУ Д/с с.Поим в с. Козловка – 1 группа кратковременного пребывания
– 1 чел.
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;
 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ социокультурных ценностей;
 формирование основ межэтнического взаимодействия;
 формирование основ информационной культуры;
 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент
от общего
воспитанников

Полная

54

77,2

Неполная с матерью

15

21,4

Неполная с отцом

1

1,4

Оформлено опекунство

0

0

количества

семей

количества

семей

Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье

детей Количество семей

Процент
от общего
воспитанников

Один ребенок

15

21,4%

Два ребенка

42

59,1%

Три ребенка и более

13

18, 5%
6

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в МДОУ.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана правительства Пензенской области.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений.
Дополнительное образование детей в ДОУ отсутствует. Учебной перегрузки
нет.
С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в
дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы,
выставки. Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в
муниципальных, региональных конкурсах.
Организованная
в
ДОУ предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества.
Вывод: Образовательная деятельность в МДОУ Д/с с.Поим в течение отчетного
периода
осуществлялась
в соответствии
с требованиями
действующего
законодательства.

II. Оценка системы управления организации
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, Приказом
Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность:
Устав МДОУ Д/с с.Поим, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими
работниками, техническим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся
структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам
ДОУ.
Управление
детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются педагогический
7

совет, общее собрание работников, профсоюзный комитет. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет
прошедший
соответствующую
аттестацию
заведующий,
назначаемый
и
освобождаемый от должности главой администрации Муниципального образования
«Белинский район» либо по его доверенности – Учредителем –Отделом образования
администрации
Белинского района в лице начальника Отдела образования
администрации Белинского района. Управленческая деятельность заведующего
обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические
условия для реализации функций управления образовательной деятельностью в
Учреждении. Объект управления заведующего - весь коллектив.
Старший воспитатель осуществляют руководство учебно-воспитательной работой
учреждения, определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной
работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных
концепцией дошкольного воспитания перед Учреждением, привлекает к их решениям
родителей воспитанников.
Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания Учреждения и
имущества, организует порядок в помещениях детского сада и на участках,
противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
В Учреждении реализуется возможность участия в управлении всех участников
образовательных отношений.
Отношения между Учреждением и Отделом образования администрации
Белинского района определяются действующим законодательством РФ, нормативноправовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и
Уставом.
Отношения Учреждения с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом, Положением о взаимодействии с
семьями воспитанников.
Формами самоуправления Учреждения являются педагогический совет, общее
собрание трудового коллектива, совет родительского комитета.
Педагогический совет Учреждения состоит из всех педагогических работников
Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива составляют все работники Учреждения.
Представительным органом работников является действующий в ДОУ
профессиональный союз работников образования – профсоюзный комитет.
Органы самоуправления создаются и действуют в соответствии с действующим
Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемыми и утверждаемыми в
установленном настоящим Уставом порядке.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятие ими решений устанавливаются на заседании
Педагогического совета и Общем собрании работников в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
В ДОУ функционирует Совет родителей, представители которого избираются на
групповых родительских собраниях. Из членов Совета родителей избирается
председатель. Совет родителей имеет право обсуждать вопросы педагогической и
8

хозяйственной деятельности ДОУ и принимать решения для исполнения всеми
родителями в соответствии с Уставом. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников
носит систематический плановый характер. Самые активные формы работы –
родительские собрания c использованием современного мультимедийного и
интерактивного оборудования, где родители являются не пассивными слушателями, а
активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОУ регулярно проводится изучение
мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников
позволил установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения
запросам родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024
году педагогами были организованы разнообразные формы работы с родителями:
анкетирование, опросы, консультирование, общие и групповые родительские
собрания, акции, наглядное информирование, открытые показы образовательной
деятельности, праздники, развлечения, спортивные соревнования.
С 2024 года детский сад ведет государственные паблики – официальные
сообщества, где пользователи получают актуальную достоверную информацию о
работе органов власти, деятельности ДОУ, ежедневно получают новостную
информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь,
оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться
виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение»
По итогам 2024 года система управления МДОУ Д/с с.Поим оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
Вывод: В ДОУ создана система управления в соответствии с нормативными
документами в сфере образования, с целями и содержанием работы учреждения.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его
стабильное функционирование.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ МДОУ Д/с с.Поим соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами
организации педагогического процесса в МДОУ являются:
 занятие — организованная образовательная деятельность;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
 деятельность по интересам
Занятия организуются в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество занятий
9

и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста
ребенка.
Реализация ОП МДОУ Д/с с.Поим строилась в соответствии с образовательными
областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Педагогическая диагностика. В соответствии с ОП МДОУ Д/с села Поим в
учреждении проводится мониторинг уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей.
Результаты мониторинга фиксируются с помощью диагностических таблиц и
графиков и позволяют отслеживать индивидуальную динамику и перспективы
развития каждого ребенка.
Педагогами проводится анализ результатов мониторинга в сентябре и мае. На
основании анализа мониторинга разрабатываются рекомендации повышения качества
образования для реализации в текущей деятельности.
Основная задача педагогической диагностики заключается в том, чтобы определить
степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного
процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы
на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные
беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Результаты качества освоения ОП за 2023-2024 уч. год
Выше
нормы

Норма

Колво

%

13

Качество освоения образовательных 13
областей

Уровень развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров

Колво

Ниже нормы Итого
%

Колво

%

Колво

% в преде
ле
нормы

16,7 57

73

8

10,3

78

89,7

16,7 57

73

8

10,3

78

89,7

Достижения детьми планируемых результатов освоения Программы показал, что
уровень физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического,
социально-коммуникативного развития соответствуют целевым ориентирам
дошкольного детства.
10

По итогам мониторинга образовательного процесса в 2023-2024 учебном году
можно увидеть, что программный материал усвоен детьми во всех возрастных группах
по всем разделам на допустимом уровне.
Не освоенный процент программного материала получается от часто болеющих детей
и детей, часто не посещающих детский сад.
Результаты педагогической диагностики показали, что уровень развития детей по
всем образовательным областям увеличился по сравнению с прошлым учебным годом,
что говорит о систематической и целенаправленной образовательной работе педагогов
ДОУ с воспитанниками.
В 2024 году педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 13 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Работа с детьми с ОВЗ. В 2023/24 учебном году коррекционную помощь
в комбинированных группах получали 12 детей (с ТНР – 11 детей и 1 ребенок с УО).
В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 15 детей. Направлено
на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 6 детей.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния
детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа
проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря,
уточнение
лексико-грамматических
категорий,
развитие
фонематических
представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах комбинированной направленности получали
12 детей 5–7 лет.
Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа
с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.

11

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МДОУ Д/С с. Поим лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
 ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена
на формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно
допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия
в рамках образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет
в группах с детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее
их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
12

В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается
и утверждается на педагогическом совете ежегодный план воспитательнообразовательной работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей
деятельности, включает все необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно
осваивать новый уровень развития, используются различные формы методической
работы с кадрами.
Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми во
всех возрастных группах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный
характер. Результаты фиксируются в форме таблиц оперативного, текущего контроля
и в форме справок о проведении фронтальных и тематических проверок. Координация
работы педагогического коллектива по выполнению задач воспитательнообразовательной деятельности осуществляется по всем направлениям.
Охрана и укрепление здоровья детей. Важной задачей дошкольного учреждения
является обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья
детей, их эмоционального благополучия и своевременного всестороннего развития;
создание условий для развития физических качеств детей, воспитание ценностного
отношения к здоровью и потребности в активном образе жизни.
С целью укрепления здоровья детей в ДОУ организованы следующие
оздоровительные и профилактические мероприятия: обеспечение условий для
адаптации детей раннего возраста; организация доброжелательного микроклимата в
группе; физические упражнения; утренняя гимнастика; гимнастика после сна;
физкультурные занятия в ДОУ и на прогулке; спортивные, подвижные игры;
физминутки и динамические паузы; гигиенические, водные и закаливающие
процедуры; свето-воздушные ванны; рациональное питание (четырехразовый режим
питания); дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; сон с доступом свежего
воздуха (в теплое время); прогулки на свежем воздухе; солнечные ванны (в летний
период); игры с водой (в летний период); сквозное проветривание; кварцевание;
рациональная одежда детей в соответствии с временем года и погодой и др. В ДОУ
проводится анализ состояния здоровья детей, ежегодно проводится медосмотр
воспитанников.
Администрацией ДОУ проводится ежедневный контроль по соблюдению всех
требований в работе детского сада.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на
профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья – 15 человек (18,8%), со второй группой здоровья – 60 (75%),
с третьей – 4 (5%), с четвертой – 1 (1,2%).
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по формированию
основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия в рамках
реализации плана были проведены тематические мероприятия с участием родителей
13

воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения, физкультурные мероприятия.
Также воспитанники участвовали в районном конкурсе поделок
«Пожарная
безопасность глазами детей» и областной выставке плакатов по Безопасности
дорожного движения.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Папа, мама, я – спортивная семья», «Спортивные состязания» – согласно
календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных
группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение Указа
Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был рассмотрен и
согласован план исторического просвещения дошкольников и их родителей. В течение
года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о
военно-исторических объектах, памятниках истории и культуры.
С родителями воспитанников были организованы родительские собрания на
тему: «Роль семьи в историческом просвещении детей».
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа организовывались тематические семинары, консультации. Было проведено районное
методическое объединение дошкольных
работников на тему: «Нравственнопатриотическое воспитание дошкольников в современных условиях ДОУ», где
педагоги представили свой опыт работы по данному вопросу.
В рамках нравственно-патриотического воспитания был разработан проект,
который реализуется с целью формирования инициативной, самостоятельной,
ответственной личности, на основе традиционных российских духовно-нравственных
ценностей в процессе участия дошкольников в «Движении первых». Цель данного
проекта: создание условий для формирования личности гражданина и патриота
России, с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками,
мотивами деятельности и поведения. Проект рассчитан на два года старшего
дошкольного возраста.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. В 2024 году в детский сад
поступило 4 воспитанника (всего 5 воспитанников) из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом
Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07 и письмом Минпросвещения
России от 29.03. 2024 № АБ-1122/07. Для этого провели с детьми собеседование при
поступлении, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В
последствии организовали мониторинг актуального психического состояния в период
адаптации (первые две недели). Дополнительно педагог-психолог проводил раз в
месяц диагностику эмоционального состояния воспитанников. Их психологический
профиль не потребовал разработки индивидуальной программы психологопедагогического сопровождения. Однако для поддержания благоприятного
психологического климата в детском саду добавили в рабочую программу воспитания
профилактические и просветительские мероприятия.
Год семьи. Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в
Детском саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого
14

утвердили план мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана
Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана правительства Пензенской
области.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с
дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о семейных традициях, расширяя представления воспитанников о
ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, очные выставки фотографий «Моя семья», «Мой папа самый
лучший!».
Было проведено районное мероприятие «Крепкая семья – сильная Россия!»
(чествование семьи участника СВО)
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
тренинги.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно ориентированный подход к детям.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами полностью согласно штатному
расписанию. Всего работают 29 человек. Педагогический коллектив МДОУ Д/с с.
Поим на декабрь 2024 года состоит из 15 сотрудников:
1 – старший воспитатель, по совместительству - педагог-психолог
11 – воспитателей,
1 – музыкальный руководитель,
1 – логопед.
Из них высшее педагогическое образование имеют 9 человек, среднее специальное – 6
человек.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель;
 первую квалификационную
категорию – 3 воспитателя, 1 музыкальный
руководитель.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 8 педагогов.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, 23 сотрудника детского сада
15

прошли обучение по оказанию первой помощи по образовательной программе,
соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н.
Характеристика кадрового состава детского сада на конец 2024 года
Возраст педагогического состава:
 Педагогов до 30 лет - 2 человека
 Педагогов от 31 года до 50 лет - 8 человек
 Педагогов старше 50 лет - 5 человек
Стаж педагогического состава:
 11 лет и больше
- 12 человек
 От 6 до 10 лет
– 1 человек
 До 5 лет
- 2 человека
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции
педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены
следующие мероприятия:
 Консультации для педагогов «Реализация программы воспитания с учетом ФОП
ДО», «Организация и планирование образовательного процесса по
направлениям воспитания ФОП ДО»
 круглый стол «Реализация ФОП ДО»;
 взаимопосещение
педагогов по вопросам подбора форм совместной
деятельности с учетом ФОП ДО.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень на КПК,
конкурсах профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Педагогический коллектив ведет активное сотрудничество с социальными
партнерами ДОУ, широко использует в своей педагогической деятельности опыт
отечественных педагогов, продолжает внедрять в повседневную деятельность
инновационные технологии и методики образования.
Методическая работа в ДОУ направлена на повышении профессиональной
компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и
создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован
творческий потенциал обучающихся, педагогов и повышение качества
образовательного процесса ДОУ.
Выводы: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный уровень,
педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства.
Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности
педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все
условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации.
16

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной образовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Имеется комплект
технических средств обучения: 2 ноутбука, 2 принтера, проектор.
Информационное обеспечение детского сада включает:

информационно-телекоммуникационное
оборудование
—позволяет
реализовать данные технологии в работе с педагогическим кадрами, с детьми и
родителями (законными представителями) воспитанников дошкольной организации.
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям
и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка
с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ
представлены в таблице ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

80

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикладного искусства

60

Картины, репродукции

60

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

70

Технические средства обучения

70

Детская литература

80

Методическая литература

90

17

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется
в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты
и соответствуют возрастным особенностям дошкольников.
В 2024 году детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Учебно-методическими пособиями детский сад
укомплектован на 80 процентов и соответствует нормативным требованиям.
Выводы: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Тип здания: двухэтажное кирпичное
Год ввода в эксплуатацию: 1979 год
Количество групповых помещений: 6 групп.
ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением,
канализацией.
Обеспечение безопасности ДОУ:
 автоматическая пожарная сигнализация;
 запасные противопожарные выходы;
 тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
 ограждение территории ДОУ;
 видеонаблюдение;
 тревожная кнопка;
 прямая связь с охраной.
Технические средства обучения:
Компьютер -1 шт;
Ноутбук – 2 шт. (2 с выходом в Интернет);
Принтер –2 шт.;
Мультимедийное устройство –1 шт.;
Музыкальный центр –1 шт.;
Телевизор -1шт.,
DVD-плеер –1 шт.;
Проектор – 1 шт.
Предметно-развивающая среда ДОУ:
Развивающая среда соответствует реализуемым программам и технологиям;
выстроена с учетом половозрастных особенностей воспитанников с соблюдением
СанПиН; оснащение и оборудование групповых помещений и помещений ДОУ
соответствует принципам построения развивающей среды.
В ДОУ оборудованы помещения:
 групповые помещения — 6;
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 1;
18

музыкально-физкультурный зал — 1;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1;
 кабинет логопеда— 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Групповые помещения включают раздевалку, игровую, умывально-туалетную
комнату. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям
СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам
психологического комфорта.
Предметно-развивающая среда многофункциональна, это позволяет создать
условия для разных видов детской активности, с учётом рационального использования
пространства. Предметное пространство каждой возрастной группы носит
специфические черты, отражающие общие и индивидуальные потребности детей. Все
игры и игрушки расположены в доступном для детей месте, игровые и развивающие
пособия расположены на уровне глаз детей. В игровых зонах расположен материал,
используемый в процессе специально организованного обучения; иной, но похожий;
«свободный», позволяющий ребенку применять усвоенные средства и способы
познания в других областях.
В августе 2024 года детский сад закупил дополнительные экземпляры
Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения на зданиях и
территориях детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ. Дополнительно приобрели и
установили кронштейн для флага настенный (закрепили на фасаде здания).
Организация питания:
Для приготовления качественного питания пищеблок ДОУ укомплектован кухонным
оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: плита – 1, духовка – 1,
электродуховка – 1, холодильники – 2, морозильная камера - 1, электромясорубка – 1,
разделочные столы – 3, полным комплектом посуды. Закупка продуктов питания
производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат
соответствия. Качество продуктов проверяется заведующей, завхозом и поварами.
Питание рациональное, 4-х разовое. Детский сад имеет перспективное 10-ти дневное
меню для питания детей в ДОУ. При составлении меню используется разработанная
картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам,
углеводам. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.


Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.

19

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется
педагогический
мониторинг,
который
дает
качественную
и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В детском саду 30.08.2022 г. утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2024 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем
показателям.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования детского сада в целом.

20

Статистическая часть
РЕЗУЛЬТАТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024 г
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

92 человека

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 и 9 часов)

91 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3,5 часа)

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

20 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

72 человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

92 человек/
100%

1.4.1

В режиме полного дня (10,5 и 9 часов)

91 человек/
99 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0 %

1.5

1 человек

Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с 12 человек/13 %
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

1.5.2

По
освоению
адаптированной
образовательной
дошкольного образования для детей с ТНР

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/
0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

17,1 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

15 человек

программы

1 человек/ 1 %
11 человек/
12 %

21

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 9 человек/ 60%
имеющих высшее образование

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 9 человек/ 60%
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 6 человек/ 40%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 10 человек/ 67%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

6 человек/
40%

1.8.1

Высшая

2 человека /
13%

1.8.2

Первая

8 человек/ 54%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

2 человека/ 13%

1.9.2

Свыше 30 лет

4 человека/ 27%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в 5 человек/ 33%
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников

15 педагогов
100 %/

1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

14 педагогов
человек/93%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
1
образовательной организации
педагогический
работник/ 6
воспитанников

2 человека/
13 %

22

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

да

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

6,5 кв. м

2.2

Площадь помещений для
деятельности воспитанников

973 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да

организации

дополнительных

видов

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
МДОУ Д/с с. Поим зарегистрирован и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и
механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование.
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».